Эссе о сарматах!! Пожалуйста
Ответы
Ответ:
Сарматы были одним из северных иранских народов, наряду с европейскими скифами и азиатскими саками. Первая в череде сарматских культур датируется IV—I вв. до н. э., другое её название «прохоровская культура». Это название она получила в связи с раскопками крестьянами курганов у села Прохоровка в Оренбургской области 1911 году, а затем доследованными С. И. Руденко, в 1916 году. М. И. Ростовцев, опубликовавший материал раскопок у села Прохоровка, впервые отождествил памятники этого типа с историческими сарматами, датировав их III—II вв. до н. э. Классическое понятие «прохоровская культура» в хронологических рамках IV—II вв. до н. э. было введено Б. Н. Граковым для аналогичных памятников на территории Поволжья и Приуралья. В настоящее время наиболее поздние памятники относимые к раннесарматской культуре датируются рубежом эр.
Курганы кладбища — курганы в которых несколько погребений расположены по определённому правилу: либо по кольцу, либо в ряд. Погребенные лежат в прямоугольных ямах, вытянуто на спине, головой к югу. Из вещественных находок обычно встречаются мечи и кинжалы с серповидным навершием, бронзовые и железные наконечники стрел, ворворки и пряжки от портупейного набора, лепная керамика, бронзовые зеркала, костяные проколки, пряслица, костяные ложечки.
Античные авторы, в частности Геродот, сообщают, что сарматы ведут свой род от амазонок, выходивших замуж за скифских юношей. Но степные красавицы так и не смогли до конца овладеть языком своих мужей. «Потому савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», — заключает историк.
Среднесарматская культура была выделена П. Д. Рау в 1927 году. В его периодизации подобные памятники составили ступень A (Stuffe A) и относились к раннесарматскому времени. Он датировал эти памятники, большая часть которых происходила из Сусловского курганного могильника, концом I в. до н. э. — концом II в. до н. э. В периодизации Б. Н. Гракова аналогичные комплексы получили название сарматской или сусловской культуры. И далее, в работах К. Ф. Смирнова за ними утвердилось современное название «среднесарматская культура»
По-видимому, сарматы отделились от основной массы скифов довольно рано: ещё в священной книге зороастрийцев Авесте сарматы упоминаются под именем «сайрима» и называются кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них ещё не было государства. В VII—V веках до н. э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.
Особенностью савроматов было высокое положение женщин, их активное участие в общественной жизни и военных действиях. Древние писатели часто называют савроматов женоуправляемым народом. Геродот пересказал легенду об их происхождении от браков скифских юношей с амазонками — легендарным племенем женщин-воительниц. Эта легенда была призвана объяснить, почему савроматские женщины ездят верхом, владеют оружием, охотятся и выступают на войну, носят одинаковую с мужчинами одежду и даже замуж не выходят, пока в бою не убьют врага. Савроматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. Учёные полагают, что савроматский род был материнским, и счет родства на этапе разложения родового строя велся ещё по женской линии. Впоследствии, когда на основе савроматских племен возникли новые сарматские союзы, признаки матриархата исчезли. Сарматское общество стало патриархальным.
Объяснение:
Объяснение:
Сарматы – древний кочевой народ, заселявший обширные пространства степной полосы Евразии от Уральских гор до Дуная. Наименование сарматы известно нам из письменных источников, так древние авторы называли кочевников, проживавших в степях к востоку, и к западу от Танаиса (Дона). В научной литературе этноним сарматы используется для обозначения группы кочевых ираноязычных племен, живших в VII в. до н.э. – IV в. н.э. в степной полосе Восточной Европы, Средней Азии и Приуралья, и объединенных общей археологической культурой. Сарматская культура датируется в рамках VII в. до н.э. – IV в. н.э., традиционно выделяют четыре периода ее развития: савроматский (VII – IV вв. до н.э.), раннесарматский (IV – I вв. до н.э.), среднесарматский (I - II вв. н.э.), позднесарматский (II – IV вв.). Культура савроматов сформировалась к середине VII в. до н.э. на территории Южного Урала, в V в. до н.э. носители этой культуры расселились в междуречье Волги и Дона. Приблизительно в IV - III вв. до н.э. сарматские племена распространяются на территорию Подонья, Северного Кавказа и Приазовья. Во II в. до н.э. – II в. н.э. сарматы продвигаются далеко на запад, дойдя до Нижнего и Среднего Дуная. В этот период ими активно осваиваются степи Северного Причерноморья. По свидетельствам античных авторов в I в. н.э. на территории Северного Кавказа и Нижнего Дуная появляются аланы, пришедшие из Средней Азии. Во II – IV вв. н.э. аланы занимают господствовавшее положение среди сарматских племен. Аланская воинская знать становится во главе мощного сармато-аланского племенного союза, являвшегося основной силой в степях междуречья Волги и Днепра. В III в. н.э. в Северное Причерноморье вторглись германские племена, под предводительством готов, разделив алан на две группы. Аланы, находившиеся на Дунае и западнее, неоднократно упоминаются в письменных источниках, как сила, действовавшая на юге и западе Европы до V в. н.э. В 427 году они вместе с вандалами через Гибралтар переправились в Северную Африку, где их следы теряются. Еще более мощная группировка осталась на востоке – Нижнем Дону, Приазовье и Северном Кавказе. В Крыму аланы появились в первой половине III в. н.э. В последней четверти IV в. н.э. в Поволжье вторгаются племена гуннов. Это время считается концом сарматской культуры и началом новой эпохи – Великого переселения народов.
По образу жизни сарматы и аланы были типичными кочевниками. Основу их хозяйства составляло скотоводство, главным богатством был скот. Не имея поселений, сарматы постоянно находились в пути, перекочевывая с места на место. Потребности в пище и одежде обеспечивали за счет мяса, молока, шкур и шерсти мелкого и крупного рогатого скота, а также лошадей. Ремесленное производство было развито слабо, производили только самое необходимое (одежду, орудия труда, оружие, лепную посуду и др.) Недостаток в продуктах земледелия и ремесла восполняли путем обмена или набегов. В следствие своего образ жизни и специфики хозяйства сарматы и аланы были вынуждены вести постоянные войны, как между собой, так и с соседями. Война была неотъемлемой частью их жизни. Сарматы оставались решающей силой в Северном Причерноморье до прихода готских племен в III в. н.э.
. Они селились как на позднескифских поселения, так и на незанятых территориях. В I в. н.э. в предгорьях появляются сарматские подкурганные погребения. С этого же времени на позднескифских некрополях распространяются характерные для сарматов подбойные могилы, черты погребального обряда и вещи. Во II в. в долинах рек Черной, Бельбек, Качи, Альмы, Салгира и Зуи появляются обширные могильники, где хоронили только сарматы. В III в. н.э. на этих же могильниках начинают хоронить появившиеся в это время в Крыму северокавказские аланы. Сармато-аланские могильники используются до конца IV в. н.э., затем оставившее их население под угрозой гуннского нашествие переселятся в горы, где, в последствии, приняли участие в формировании средневекового населения Крыма.