В чем вина Арины Петровны в гибели семьи Головлевых? СРОЧНО!!! Развёрнутый ответ!!!
Ответы
Ответ:
Семейство Головлевых обречено на гибель: здесь все ненавидят друг друга и каждый жаждет смерти ближнего, чтобы поскорее стать наследником, и потому весь род Головлевых — «выморочный» . На протяжении всего романа перед читателями предстает галерея умирающих родственников Само поместье Головлевых — своего рода государство, т. е. крепостническая Россия в миниатюре. Родственные и деловые отношения в семье — это общественные отношения. Главный стимул семейства Головлевых — это накопительство и стяжательство, и именно из-за этого здесь разыгрывается трагедия: родственники, поправшие нравственные и семейные устои, гибнут один за другим. Умирают все по-разному, но почти у всех смерть постыдная и мучительная. «Головлевы — это сама смерть, вечно подстерегающая новую жертву» . Единственное, что умели делать Головлевы, — морально калечить и унижать свою прислугу и близких. Так что постепенно все они гибнут, становясь жертвами разврата и преступлений других, либо кончают жизнь
Ответ:
ОТВЕТ В ОБЪЯСНЕНИЕ
Объяснение:
Причина смерти семьи заключается в Арине Петровне, ведь именно с неё и началась та тирания и безразличие. Она воспитывала детей не любовью, а неким безразличием и жестокостью. Её бесконечная тирания впоследствии отразилась и на детях, более всего на Иудушке. Именно в нем она нашла своё продолжение, и в нём она стала намного более пугающей, ведь теперь он тиранил, но уже не явно, а словно опутывая своих жертв паутиной из пустых разговоров. Неправильное воспитание и стало причиной появления Кровопийтушки в том виде, в котором мы его наблюдаем в романе, ведь именно с матерь закладывает в душе у ребенка главные понятия жизни, отношение к окружающим и многое другое. Ведь если бы Арина Петровна относилась к своим детям иначе, то и Порфирий мог стать не убийцей, а человеком, хоть и любящим пустословить, но добрым и отзывчивым. И это произведение не только раскрывает некоторые пороки общества, но и показывает ту важнейшую роль, которую играют родители для своего ребенка. Ведь читая этот роман мы находим отражение и Арины Петровны, и её мужа в детях. Степка-балбес содержал многие качества своего отца, Владимира Михайловича, он любил стихи, был проказлив, а Порфирий перенял у матери сущность тирана и желание увеличивать свои капиталы и собственность. Однако мы понимаем, что эта семья не смогла бы жить долго и счастливо, сам Салтыков–Щедрин подчеркивает это, говоря о ней как о «нехорошей» семье. «Бывают семьи, над которыми тяготеет как бы обязательное предопределение. Особливо это замечается в среде той мелкой дворянской сошки, которая, без дела, без связи с общей жизнью и без правящего значения, сначала ютилась под защитой крепостного права, рассеянная по лицу земли русской, а ныне уже без всякой защиты доживает свой век в разрушающихся усадьбах. В жизни этих жалких семей и удача, и неудача — всё как-то слепо, не гадано, не думано. Вдруг, словно вша, нападает на семью не то невзгода, не то порок и начинает со всех сторон есть. Расползается по всему организму, прокрадывается в самую сердцевину и точит поколение за поколением. Появляются коллекции слабосильных людишек, пьяниц, мелких развратников, бессмысленных празднолюбцев и вообще неудачников. И чем дальше, тем мельче вырабатываются людишки, пока наконец на сцену не выходят худосочные зауморыши, вроде однажды уже изображенных мною Головлят, зауморыши, которые при первом же натиске жизни не выдерживают и гибнут». Смерть Головлевых была неизбежна, потому что не с них пошла эта «вша» они лишь стали её жертвой