Предмет: МХК, автор: ttwdd2000

Из каких народных и церковных событий возникает средневековый театр?

Ответы

Автор ответа: khodovboss
1

Ответ:

На исходе раннего средневековья на площадях и улицах крупных европейских городов появились гистрионы — странствующие актеры, развлекавшие зрителей. Во Франции их называли жонглерами, в Англии — менестрелями, а на Руси — скоморохами.

Искусный гистрион представлял собой театр одного актера, который показывал фокусы, акробатические номера, он также умел плясать, играть на нескольких инструментах или просто рассказывал удивительные истории.

Вместе с ним нередко появлялись ваганты — так называли исполнителей, которые распевали пародии на мотивы церковных гимнов. Например, вместо восхваления Господа они прославляли «Бахуса всепьющего» , издеваясь над литургией и молитвами.

Чтобы защитить себя от преследований церкви, актеры объединялись в братства, притягивая к себе самых разных людей. Например, во Франции существовало «Братство беззаботных ребят» , которые разыгрывали так называемые дурацкие действа, в которых святая церковь представала в облике «Матери дурехи» .

Подобные представления и стали основой, на которой возник средневековый народный театр.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР охватывает огромный период развития театрального искусства – десять веков: с 5 до 11 в. в. (раннее средневековье) и с 12 по 15 вв. (период развитого феодализма) . Театр, в силу своих видовых особенностей (в частности – обязательное непосредственное участие зрителей в спектакле) , является, пожалуй, наиболее социальным из всех видов искусства. Его развитие обусловливается общим историческим процессом развития цивилизации, и неотделимо от его тенденций.

Средневековье было одним из самых тяжелых и мрачных периодов в истории. После падения Римской империи в 5 в. древняя античная цивилизация была практически стерта с лица земли. Молодая христианская религия, как любая идеология на своем раннем этапе, рождала фанатиков, боровшихся с древней языческой культурой. Пришли в упадок философия, литература, искусство, политика. Место культуры заняла религия. Для искусства в целом и для театра в особенности наступили трудные времена. Светские театры были закрыты, актеры – в том числе странствующие комедианты, музыканты, жонглеры, циркачи, плясуны – преданы анафеме. Уже самые ранние идеологи христианства – Иоанн Златоуст, Киприан и Тертуллиан – называли актеров детьми сатаны и вавилонской блудницы, а зрителей – падшими овцами и погибшими душами. В 14 в. соборным постановлением актеры, устроители зрелищ и «все одержимые страстью к театру» были исключены из христианской общины. Театральное искусство считалось ересью и подпадало под компетенцию инквизиции.

Казалось бы, театр должен был погибнуть безвозвратно – на протяжении нескольких веков его искусство находилось под запретом. Остатки странствующих трупп (мимов – греч. , или гистрионов – лат.) , скитаясь с импровизационными сценками по небольшим селеньям, рисковали не только жизнью, но и своим загробным существованием: их, как и самоубийц, было запрещено хоронить в освященной земле. Однако театральные традиции упрямо сохранялись в народных обрядовых играх и ритуалах, связанных с календарным циклом.

Во времена раннего средневековья с его натуральным хозяйством центр политической и общественной жизни переместился из городов в деревни и небольшие поселения. В деревнях обрядовые традиции были особенно сильны. В странах Западной и Восточной Европы проводились театрализованные майские игры, символизирующие победу лета над зимою, осенние праздники урожая. Клерикальные власти преследовали такие праздники, справедливо усматривая в них пережитки язычества. Однако многовековая борьба оказалась проигранной: церковь столкнулась не с сообществом актеров, всегда составлявшим небольшой процент населения, а практически со всем народом. Борьбу затрудняла и чрезвычайная раздробленность поселений, характерная для раннего средневековья – уследить за всеми было просто невозможно.

Объяснение:

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: прпрпрпрппр
Помогите написать сочинение-
рассуждение. Объяните, как вы понимаете
смысл финала текста: "боль стала моей
неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого
восьмиклассника и терпеливо
напоминает: человеческая жизнь коротка,
поэтому никогда не жалей того что
можешь дать, никогда не отнимай того,
что у тебя просят".
Вот текст:
"Я даже не помню, как называлась та
книга. Помню только, что на
коричневой обложке длинным
зигзагом алел вымпел какого-то
парусника. Я не особенно любил
читать, но с удовольствием давал
книги из нашей домашней
библиотеки своим одноклассникам.
Петька Солодков вытащил её из
портфеля и положил на стол. -Санёк,
спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня
читал: не мог оторваться! –
восхищённо улыбаясь, произнёс
Петька и пожал мне руку. В то время
в класс вошёл мой сосед по парте –
Колька Бабушкин. Носатый,
долговязый, нескладный… У него не
было отца. Его и маленькую
сестрёнку воспитывала мать,
истеричная, крикливая женщина,
которая то и дело приходила в
школу, чтобы разобраться с
обидчиками её детей. Но такое
заступничество только усиливало
наше презрительно-высокомерное
отношение к её жалкому отпрыску.
Увидев Бабушкина, все сурово
умолкли, и, когда он кивком головы,
улыбаясь, поздоровался с нами,
никто даже не взглянул на него. Он
поставил изжёванный
дерматиновый портфель на стол и
вдруг увидел книгу. Она лежала на
его полоине парты. Бабушкин замер
и благоговейно, словно святыню,
взял её в руки. -Санёк, глянь! –
толкнул меня Петька. Я от
возмущения разинул рот. Бабушкин
полистал книгу, и странная
восторженная улыбка появилась на
его лице. Он посмотрел на нас и
вдруг сказал: - Спасибо за подарок! -
Положи книгу на место и не трогай
чужого! – выйдя из оцепенения,
прорычал я. Бабушкин испуганно
вздрогнул и выронил книгу. Все
засмеялись. А он, готовый от стыда
провалиться сквозь землю, густо
покраснел, торопливо поднял её и,
погладив обложку, отодвинул от
себя, словно извиняясь за то, что
посмел к ней прикоснуться. - Просто
у меня сегодня День Рождения, и я
подумал, что… Тридцать лет прошло
с тех пор. Когда я оглядываюсь назад
и вижу, как много несчастий и бед
окружает нас, я почему-то думаю,
что всему виной не какие-то
исторические закономерности, не
какие-то высшие силы, а тот случай с
книгой, когда я нечаянно разрушил
огромный дом человеческой веры,
когда я сделал больно другому и не
нашёл в себе мужества исправить
ошибку. И наша жизнь пошла по
другой дороге, где всем больно и
одиноко, где нет тех, кто может
поднять упавших. А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю
библиотеку! Да мы бы всё тебе
отдали… Но только он сгорел в танке
под Кандагаром, в Афганистане,
когда я учился на втором курсе
университета. Боль стала моей
неразлучной спутницей, она смотрит
на меня глазами долговязого
восьмиклассника и терпеливо
напоминает: человеческая жизнь
коротка, можно не успеть, поэтому
никогда не жалей того, что можешь
дать, и никогда не отнимай того, что
у тебя просят."