Чук и Гек Аркадий Гайдар. Ответь на вопросы
Ответы
1. Когда мать с Чуком и Геком приехала на маленькую таёжную станцию, она поняла, что их не встречают. Это стало первой трудностью, с которой столкнулась семья. Матери пришлось нанимать ямщика, чтобы доехать до геолого-разведочной базы, где работал ее муж и отец Чука и Гека.
2. В ожидании сторожа мать беспокоилась и переживала, как ей быть дальше. Она не знала, почему на базе никого нет (ведь телеграммы она не получила), поэтому не была уверена, что ей с детьми делать. Неизвестно, когда будет сторож, а ямщик унедет, и она останется с двумя детьми одна, в глуши.
«Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!».
В течение десяти следующих дней матери с детьми предстоит жить в лесной избушке. Для горожанки это трудно - она не привыкла топить печку и ходить за водой, не знает, как снять шкуру с зайца… Продуктов в сторожке осталось мало. К тому же в лесу есть дикие звери, и матери страшно и за себя, и за детей: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
3. Мальчики виноваты в том, что так случилось: если бы они не потеряли телеграмму, то им не пришлось бы десять дней жить в сторожке. Можно сказать, что Чук и Гек отчасти понимают, что сделали что-то плохое (они громко плачут и прячутся на печке), но вряд ли полностью. Они еще дошкольники, то есть слишком малы, чтобы осознать свою вину во всем случившемся. Мать не наказывает их, потому что на тот момент уже ничего нельзя было исправить. Уезжать назад поздно, да и бесполезно. Её больше волнует, что они теперь будут делать и как жить эти 10 дней.