почему именно в смутное время конфликт между россией и римским католичеством был наиболее острым
Ответы
Ответ:Краткий анализ обстановки в России и причин вызвавших Смутное время
Как писал один из главных участников процесса учреждения в 1589г. патриаршества в России константинопольский патриарх Иеремии, "так как ветхий Рим пал от аполлинариевой ереси, а второй Рим - Константинополь находится в обладании у безбожных турок, то... великое Российское царство - третий Рим - превзошло благочестием все прежние царства, они соединились в одно... царство (Московское) и один (русский царь) теперь именуется христианским царём во всей вселенной, поэтому и это превеликое дело (учреждение патриаршества) по Божию промыслу, молитвами чудотворцев русских и по... царскому прошению у Бога и... совету исполняется".[1] Тёмные силы устремились на борьбу с "Третьим Римом", чтобы сокрушить его и господствовать над всем христианским миром.
В 1596г. римская католическая церковь вынудила Западную Русскую православную церковь принять Брестскую Унию. Этим актом Рим одержал бесспорную победу и над православием и над русским народом в Польше. Окрылённая своими успехами, римская церковь стремилась и в Московской Руси видеть желанную унию. В 1600г. польский король Сигизмунд III отправил Льва Сапегу с предложением вечного мира при условии свободного вероисповедания, постройки костелов, учреждения государством католической коллегии и школ. Ответ был отрицательный относительно постройки костелов, хотя свобода вероисповедания была подтверждена.
В это же время в Московской Руси наблюдается упадок богослужебной жизни. Так в Казани будущий патриарх митрополит Гермоген обращает внимание, что крещёные инородцы, живя по-прежнему с неверными совершенно забывают христианскую веру и держатся языческих обычаев. С другой стороны отпадают от православия и русские, живущие у язычников и немцев.[2] Упадок богослужения наблюдается не только среди простых людей, но и среди священников. Так тиун патриарха Иова, которому было поручено выдавать знамёна священникам, нанимавшимся служить по церквам, докладывал патриарху, что "поповские старосты и десятские в избу не приходят и попов и дьяконов от бесчинства не унимают, безместные попы и дьяконы в поповскую избу не ходят и перед литургией правила не правят, а садятся у Флоровского моста и чинят великие бесчинства, заводят игры, бранятся и борются между собою и тут же нанимаются служить литургию; приезжие попы нанимаются служить и ему, тиуну, ставленых своих грамот не кажут, его не слушают, бранят и позорят".[3]