Предмет: История, автор: arsuhahacker664

Какова роль патрициев и плебеев. Роль консула. завоевание Римом Италии(территории)​

Ответы

Автор ответа: putramary2009
1

Ответ:

Основным итогом борьбы между патрициями и плебеями была ликвидация олигархической республики патрициев как пережитка родовых отношений и создание в принципе демократического рабовладельческого государства, полиса. С этой точки зрения борьба плебеев с патрициями была революцией против родового строя и закончилась его разрушением.

По мере расширения римской территории и увеличения населения, прежнее исключительное положение патрицианских родов не могло остаться низменным. Борьба сословий началась, согласно преданию, еще в конце царского периода. Тит Ливий и Дионисий Галикарнасский следующим образом излагают ход этой борьбы. Первым шагом по пути к распространению политических прав за пределы немногих патрицианских семей наши источники считают реформу Тарквиния Древнего; этот царь присоединил к старинным Рамнам, Тициям и Луцерам ряд новых семей, не образовав из них самостоятельных триб, но включив в прежние под названием Рамнов, Тициев, Луцеров-младших, и дав им тем самым право участия в народном собрании. Часть плебеев (по свидетельству Ливия - 100) получила даже доступ в сенат, в качестве "отцов младших народов". Эта первая мера облегчила дальнейшее улучшение положения плебеев, ближе всего реформу Сервия Туллия, нашедшего себе поддержку в них. Традиция приписывает Сервию не одну военную реформу, но и политическую; разделив народ на классы и центурии, Сервий вместе с тем, по словам римских историков, положил начало центуриатным собраниям, доступным и для патрициев и для плебеев, обладающих необходимым цензом. Этих завоеваний, согласно преданию, чуть не лишились при Такрвинии Гордом, все царствование которого, с момента вступления на престол, было сплошным насилием и нарушением законом. Явно стремясь к расширению своей власти, Тарквиний все реже и реже совещался с сенатором и почти не созывал народных собраний, а решал дела единолично. Затаенное недовольство царем было подогрето насилием над женой Коллатина – Лукрецией, совершенным сыном Тарквиния. Народ объявил Тарквиния Гордого лишенным престола, подверг его с семьей изгнанию и решил навсегда уничтожить царскую власть. Созванное центуриатное собрание избрало двух консулов – преемников царской власти, но с известными ограничениями, с течением времени все увеличивавшимися. Между прочим, уже в первый год республики консул Публий Валерий провел ряд законов, давших ему прозвание Публиколы ("чтящего народ"). Среди законов Валерия обращает на себя внимание не снабженная санкцией закон о провокации – закон об апелляции, позволивший гражданину, осужденному в пределах Рима или 1 мили от него к уголовному наказанию, обратиться к народу с жалобой, до рассмотрения которой приговор не приводится в исполнение. В самом начале республики число сенаторов было поплнено членами из плебеев – "приписанные к Сенату отцы

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: MarinkOn

7. Определите вид придаточного  предложения.

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать… (С.Есенин)

1) места                                            3) изъяснительное 

2) причины                                      4) определительное     8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?  Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.

 

1) 1, 2, 3              2) 1, 3, 4           3) 3, 4                4) 1, 2, 3, 4    9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?

Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.

1) 2                       2) 3                       3) 4                       4) 5  10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы

 намело выше окон. ( Л.Толстой)

1) 1, 2                    2)  1, 3                 3) 2, 3                 4) 1, 2, 3      11. Какой вариант ответа показывает  правильную расстановку запятых в предложении?

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

1) 1, 4                   2) 1, 3, 4              3) 2, 4                 4) 1, 2, 3, 4   12. Сколько запятых  нужно поставить в предложении?

Есть люди,  которые,  встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего.  (Л.Толстой.)

1) 8                      2) 9                      3)10                     4) 11

 13. Укажите правильную характеристику предложения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем  невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой.  (Д.Лихачёв) 

1) сложносочинённое

2) с сочинением  и подчинением

3) с сочинительной и бессоюзной связью

4) с подчинительной и бессоюзной связью  14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.

А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.

Б) Богатому не спится: богатый вора боится.

В) Злой плачет от зависти,  добрый – от радости.

Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.

 

1) А, Б                 2) А, В                 3) В                4) Б, Г          15.    Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.

 

В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев  (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.

1) 1 – тире, 2 – двоеточие             

2) 1 – запятая,  2 – тире

3) 1 – двоеточие, 2 – тире  

4) 1 – двоеточие, 2 – запятая         16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.

Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая.  (Л.Толстой)

 

1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения  поясняет,  раскрывает содержание первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

 

Предмет: Русский язык, автор: ahahahahaha

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского
писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания.
Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное
соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки
препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают
ему рассыпаться».


текст для аргументов

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что
дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал,
аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку
прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь,
что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и
подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу!
(17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
(19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на
прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном
настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом
культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не
мог начать, хоть ты тресни!..
– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не
умер от радости, когда я вышел.
«(28)Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и
хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. –
(35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь,
как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка;
джаз – это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл
Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок
паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух.
(43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали
друг друга на Птичьем рынке...
(44)И песня пошла...

Предмет: Русский язык, автор: 956741z

помогите пожалуйста написать сжатое изложение срочно заранее благодарен!!!!)))) Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. (ПоЮрию Васильевичу Бондареву)