Предмет: Литература, автор: geo95342020

помогите пж даю 40 баллов

Приложения:

Ответы

Автор ответа: fotiku96
1

Ответ:

1) Андрей Болконский как ни пытается, не умеет жить «умом сердца». Толстой его наделяет пристрастием к логике суждений, умственной холодностью, «гордостью ума».

2) Потребность поклонения кумирам, принятая в аристократи­ческой среде, привела его к обожа­нию даже не столько личнос­ти, сколько самой идеи Наполеона, воплотившего собой пред­ставление о великом человеке, заслужившем славу и любовь людскую. В военной кампании 1805 года Андрей живет этими представлениями, ищет «свой Тулон». Он повторяет действия своего кумира, когда под Аустерлицем подхватывает выпавшее из рук солдата знамя и пытается остановить бегство от не­при­яте­ля.

3) На поле боя раненый Болконский услышал похвалу своей воинской доблести от самого Наполе­она. Но после всего, что он узнал и прочувствовал - страданий, крови, смерти, — ничтож­ными пока­зались ему Наполеон, с его «мелким тщеславием», и все успехи, занимающие его, особенно в срав­нении с тем «высо­ким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял». Князь Андрей осознал великую истину — жизнь есть абсолютная ценность, ощутил свою связь с бесконечностью: «Ничего, ниче­го нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то не­понятного, но важнейшего». Это прозрение Болконский будет расценивать в воспоминаниях как «лучшую минуту» своей жизни.

4) Князь Андрей оказыва­ется внимательным, мягким и трогательным в общении с отцом, сестрой, сыном Николушкой. Когда-то, в пору увлечения честолюбивыми мечтаниями, внут­ренний голос предостерегал его от нелюбви к людям. И этот го­лос, и раскаяние, и способность почувствовать пусть частичное, не очень глубокое удовлетворение от вхождения в простую жизнь, — все говорит о таящихся на дне его души естест­венных потребностях любви, добра. Не будь этого, не пошел бы князь Андрей путем Пьера и Наташи к постижению жизни во всех ее множественных, «неистощимых» проявлениях.

5) Встреча с Пьером и разговор их на пароме преображают Ан­дрея: «Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с ко­торой началась, хотя во внешности та же самая, но во внутрен­нем мире его новая жизнь». Пьер стремился заразить друга сво­ей верой в людей, в жизнь не только земную, а и вечную, в Бо­га. И ему это удалось. Опыт жизни, простая вера княжны Марьи, оказывают на молодого Болконского благотворное влияние, в котором однажды он признался себе: «Как бы счастлив и спо­ко­ен я был, ежели бы мог сказать теперь: "Господи, помилуй ме­ня!"» Несмотря на то что Андрей ос­паривал доводы Пьера, он уже подготовлен к принятию убеждений своего друга. И поэто­му в споре с Пьером у князя Андрея «взгляд... оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Он опять увидел «высокое, вечное небо» — как символ красоты и бессмертия.

6) Наташа, с ее отзывчивостью, способностью понимать людей, умением «жить вместе», могла бы, как позже осознает князь Ан­дрей, помочь ему прямым словом участия разобраться в себе и в своем отчуждении от простых людей. Но она действует освежающей чужую душу внутренней силой естест­венности, очарования, прелести «живой жизни». Незримо для самого Андрея одним появлением в его жизни она уводит его от увлечения политикой, от Сперанского, ко­торый неожиданно начинает раздражать Болконского фальшью поведения, ненату­ральным голо­сом, искусственным смехом.  

Князь Андрей вспоминает о Наташе на балу: «Что-то в ней есть свежее, особенное, не петер­бургское». И вдруг замечает в се­бе пренебрежение к делу, которым раньше так интересовался: «Разве все это может сделать меня счастливее и лучше?»

7) не очень поняла вопрос. прости.

Объяснение:

больше не получается отправить. прости))

Похожие вопросы