Правила «Робінзона Крузо»
Ответы
Ответ:
Подготовка к игре
1. Разложите поле в центре стола.
2. Каждый игрок вслепую тянет лист персонажа
и кладёт его перед собой (в партии на двоих
могут участвовать только плотник, кок и исследователь: каждый игрок вытягивает себе персонажа
из этих троих). Лишние листы персонажей уберите в коробку. На листе каждого персонажа указано изобретение. Найдите одноимённые карты
в колоде изобретений и выложите их на соответствующие листы персонажей изобретением
вверх. Каждый игрок берёт 2 фишки выбранного
цвета (синего, жёлтого, чёрного или оранжевого)
и маркер раны, который выставляет на крайнее
левое деление шкалы здоровья своего персонажа.
3. Поставьте серый маркер на нулевое деление
шкалы морального духа в верхней части поля.
4. Поставьте чёрный маркер на верхнее деление
шкалы оружия (на символ оружия — это считается нулевым уровнем).
5. Возьмите 9 карт изобретений, названия которых отмечены стрелками ( ), и ещё
5 случайных изобретений. Выложите их на соответствующие ячейки поля изобретениями вверх.
Перетасуйте остальные изобретения и положите
получившуюся колоду рядом с полем изобретениями вверх.
6. Разделите карты приключений на три колоды
по видам рубашки. Перетасуйте каждую колоду
и положите рядом с ячейками соответствующих
действий на поле.
7. Перетасуйте колоду карт зверей и положите её
лицом вниз рядом с полем. Обратите внимание,
что эта колода — не то же самое, что колода охоты
(которая составляется из карт зверей в ходе игры).
8. Перетасуйте колоду карт тайн и положите её
лицевой стороной вниз рядом с полем.
9. Разместите участок острова под номером 8 на
указанной клетке острова (островной стороной
вверх). Положите жетон лагеря (лагерем вверх)
на этот участок.
10. Закройте чёрным маркером символ ландшафта
(пляжа) на карте «Лопата». Данный тип ландшафта считается исследованным в результате
размещения первого участка острова (см. предыдущий пункт).
11. Перемешайте оставшиеся участки острова
и сложите их лицом вниз стопкой рядом с полем.
12. Перетасуйте 8 карт стартовых предметов, вытяните две из них и положите лицом вверх рядом
с полем. Эти предметы — общее имущество игроков. Каждый стартовый предмет можно использовать только два раза за партию. Игрок может
применить предмет в любой момент игры, если
на карте не сказано иного. Закройте чёрными
маркерами по два символа ящика в нижней
части обеих карт. Оставшиеся карты стартовых
предметов уберите в коробку.
13. Перемешайте жетоны находок и сложите
их лицом вниз стопкой рядом с полем.
14. Кубики ресурсов, маркеры, оставшиеся жетоны,
добавочные фишки и все кубики (действий
и погоды) положите рядом с полем так, чтобы
всем игрокам было удобно.
15. Выложите рядом с полем лист выбранного сценария. Поставьте маркер раунда на деление первого
раунда на листе сценария.
16. Разделите карты событий на две стопки: в одной
будут карты с символом книги, в другой —
с символом приключения, — и перетасуйте
их по отдельности. Возьмите из каждой стопки
в два раза меньше карт, чем раундов в выбранном
сценарии (округляя вверх), сложите их в колоду,
перетасуйте её и разместите лицом вниз в ячейку
событий на игровом поле. Оставшиеся карты
событий уберите в коробку.
Например, для первого сценария «Выжившие»
(12 раундов) возьмите 6 событий с символом книги
и 6 с символом приключения и перетасуйте их.
17. Поместите карту обломков крушения «Ящики
с едой» в правую ячейку угрозы.
18. Самый младший игрок берёт жетон первого
игрока. У первого игрока есть две дополнительные игровые обязанности:
• он получает или сбрасывает жетоны решимости
в фазе морального духа, а также
• он разрешает все споры между игроками.
19. Если вы играете вчетвером, положите на поле
карту «Обустройство лагеря», закрыв соответствующую ячейку.
20. Если вы играете вдвоём, вам будет помогать Пятница. Положите рядом с полем его карту и белую
фишку. Выставите маркер раны на крайнее левое
деление шкалы здоровья Пятницы.
фух