Предмет: История, автор: elizaarm

Стили и идеи Джона Локка!
срочно((

Ответы

Автор ответа: Ane4kaS
0
Идеи семантических пространств и существования семантических инвариантов в этих пространствах, включенных в особую систему, взяты из "Essay Concerning Human Understanding" Локка.Локк вводит различие идей на простые и сложные. Фундамент всего содержания нашего знания - простые идеи, продукт внешнего и внутреннего опыта (протяженность, покой, движение, все первичные качества). Они имеют свои модусы: движение - ходить, ползать, летать. Простые идеи рефлексии - мышление и хотение (сила - разум и воля, соответственно). Определяются через гносеологию. Модусы простых идей рефлексии - суждение, вера. 
За эти границы опыта мышление не может выйти. Разум оказывается за границами пассивным, только рецептивным. 
Активная способность - когда комбинирует простые идеи в сложные. 
Способы комбинирования: 

 сравнение 
 сопоставление 
 абстрагирование 
 соединение. 

Три разновидности сложных идей - модусы, субстанции, отношения. 
Сложные идеи модусов - такие сочетания или комбинации идей, содержание которых мыслится как не существующее самостоятельно - как действия субстанций. Самые важные идеи модусов - идеи пространства, времени и числа. 

Идея пространства формируется внешним опытом. Сопоставление с позицией Ньютона - Ньютон различает абсолютное и относительное пространство. Локк отбрасывает понятие абсолютного пространства: абсолютное пространство чисто умопостигаемая сущность, в опыте не дано, пустое понятие. Дано только относительное пространство. Онтологическая проблема решается исходя из гносеологических предпосылок. 

Время - сложная идея. Источник - внутренний опыт. Локк не признает абсолютного времени, только относительное время, которое дано нам в опыте. 
Отрицание объективности времени. Основа понятия времени - внутренний опыт. Время существует благодаря внутренней духовной жизни. Время субъективизировано. 

Сложные идеи субстанций предполагают самостоятельное существование объектов. Здесь Локк примыкает к Аристотелю - понятие первой сущности, субстрата. Если есть нечто, как самостоятельная сущность, у него есть субстрат. 
Существуют простые субстанции (аристотелевский подход) - человек, камень; и собирательные - семья, народ (состоят из множества отдельных объектов). 
Локк рассматривает понятие субстанции с гносеологических позиций - он сводит ее к набору свойств, которыми обладает какой-то объект, причем этот набор обладает целостностью (яблоко, например, зеленое, круглое, кислое). Если простая субстанция - это целостный объект, обладающий свойствами и у нее есть субстрат, то мы должны ввести понятие субстанции как носителя свойств. Локк замечает, что с чисто эмпиристической точки зрения мы никогда не воспринимаем субстанцию, только свойства. Непосредственно в опыте субстанция не дана - «неопределенное предположение неизвестно чего». Вопрос о существовании субстанции - вопрос веры, а не знания. 
Сложные идеи отношения - результат сравнения простых идей. Идея отца и идея сына - нет отца, нет и сына, и наоборот.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Abdujalilovshingis
Задание 12. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте причастия с зависимыми словами, согласуйте причастие с определяемым словом.
Казахстан - это привлекательная страна с замечательной природой и разнообразным ландшафтом, столичным блеском городов (сочетать) в себе восточную умиротворенность и множество бережно хранимых традиций азиатской культуры.
Казахская земля богата великолепной природой (удивлять) бескрайними степями, чистыми озерами и могучими горами.
На древней территории Казахстана жили храбрые племена саков (сражаться) с Персидской державой и не (позволить) врагам подчинить гордое кочевое племя своей власти.
Многое таит в себе казахстанская земля, и не понять ее души человеку не (увидеть) собственными глазами бескрайние степи и национальные юрты - традиционные символы древних предков казахов.
Казахстан – это страна (стремиться) в будущее (сохранять) свои культурные традиции и успешно (реализовать) свой огромный потенциал в современном мире.