Написать информацию о любом инструменте и легенду о нём(кратко)
Ответы
Ответ:
Кобы́з, также кыл-кобыз — казахский и татарский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент.
Имеет ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку (без ладов) и большую плоскую головку, сделанные из одного куска дерева (ореха, берёзы, серебристого тополя, тута). Общая длина 600-730 мм, ширина корпуса 130-180 мм.
Легенда о создании кобыза По легенде кобыз создал Коркыт ата, великий шаман и сказитель степей. "Имя Коркыта общеизвестно среди многих тюркских народностей в различной трактовке и в различных вариантах легенды о нем. По казахской же версии Коркыт – легендарный отец музыки, создатель песни на земле.
Трудно встретить в наше время человека, не имеющего представления о скрипке — основном музыкальном инструменте, относящемся к семейству смычковых. Скрипка — один из наиболее благородных, широко распространенных и совершенных музыкальных инструментов нашего времени. Царица музыки — так наиболее метко характеризуют этот удивительный по красоте звучания музыкальный инструмент. Огромные исполнительские возможности, богатство, выразительность и теплота ее тембра обеспечили этому инструменту ведущее положение в симфонических оркестрах, в различного рода ансамблях, в сольной исполнительской практике и в народном музыкальном быту.
Устройство скрипки
Строение скрипки очень простое: корпус, гриф и струны. Аксессуары для инструмента весьма различны по своему предназначению и степени важности. К примеру, нельзя упустить из внимания смычок, благодаря которому из струн извлекается звук, или же подбородник и мостик, позволяющие исполнителю наиболее комфортно устроить инструмент на левом плече.
Корпус
Каждая ее деталь или элемент корпуса выполняются из определенной породы дерева. Для верхней деки, на которой в центральной части располагаются два резонаторных отверстия, напоминающих английскую букву «f», используется ель. У этой породы дерева наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания басовых нот. Верхнюю деку делают либо из цельного куска древесины, либо из двух частей.
Нижняя дека, наоборот, несет ответственность за верхние ноты, и соответствующим для этого материалом общепризнан клен. К тому же, долгое время использовался волнистый клен, который в средневековую Италию доставлялся из Турции, благодаря чему из-под рук скрипичных мастеров вышли их неповторимые творения.
Гриф – еще один важнейший элемент инструмента, который представляет собой продолговатую дощечку. Он постоянно контактирует со струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью и прочностью. Палисандр к тому же не тонет в воде. Не уступает по этим свойствам и железное дерево, но из-за своего зеленого цвета, не гармонирующего с общей цветовой гаммой скрипки, оно не получило применения.
Струны – они изготавливаются из разных материалов и могут быть жильными, шёлковыми, металлическими.
У скрипки сложная конфигурация, которая имеет выпуклости и изгибы. У каждого мастера, создающего этот инструмент, свой почерк его создания. Нет и не может быть двух скрипок одинакового звучания, но не только по этой причине. Основная – это свойства древесины, которые никогда не могут повториться.
История cоздания скрипки
Споры о том, когда и где появился этот легендарный музыкальный инструмент, не стихают и по сей день. Некоторые историки предполагают, что смычок появился в Индии, откуда попал к арабам и персам, а от них уже перешел в Европу. В ходе музыкальной эволюции было много различных версий смычковых инструментов, повлиявших на современный вид скрипки. Среди них можно выделить арабский ребаб, германскую роту и испанскую фидель, появление на свет которых произошло в XIII-XV веках. Именно эти инструменты стали прародителями двух главных смычковых – виолы и скрипки. Виола появилась раньше, она была разных размеров, играли на ней стоя, держа на коленях, а позже – на плечах. Такой вид игры на виоле и привел к появлению скрипки.
Некоторые источники указывают на происхождение скрипки от польского инструмента скрипица или от российской скрипели, появление которых относится к XV веку. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом и не звучала сольно. На ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры и кабаки.
В XVI веке за изготовление скрипок берутся итальянские мастера, занимавшиеся производством виол и лютней. Они облекли инструмент в идеальную форму и наполнили лучшими материалами. Первым мастером, изготовившим первую современную скрипку, считается Гаспаро Бертолотти. Основной вклад в преобразование и изготовление итальянских скрипок все же осуществило семейство Амати. Они сделали тембр звучания скрипки более глубоким и нежным, а характер звучания – более многогранным. Главную задачу, которую поставили перед собой мастера, они выполнили превосходно – скрипка, как и голос человека, должна была в точности передавать эмоции и чувства через музыку. Чуть позже, там же в Италии, над усовершенствованием звучания скрипки работали всемирно известные мастера Гварнери и Страдивари, чьи инструменты на сегодняшний день оцениваются в целые состояния.