опишите трагедию под Вязьмой
Ответы
Опытные немцы, мастера мобильной - маневренной обороны, имеющие таких генералов с нестандартным мышлением, как Манштейн и Модель, в 1943-1944 годах, как не старались сокращать фронт и грамотно обороняться, всё равно не смогли сдержать наступление Советских фронтов и прорывы на разных участках.
Почему?
Да потому, что в той войне "решал" тот на чьей стороне была стратегическая инициатива, а обороняющийся, был априори в зависимом и уязвимом положении, он мог лишь предполагать и догадываться о том где противник, а самое главное какими силами нанесет удар?
В сентябре-октябре именно в таком положении была Советская сторона. Благодаря тому, что разведка "не спала", удалось даже установить дату начала операции "Тайфун", но не "угадали" с основным местом удара и количеством сил, каким немцы нанесут удар.
Ждали удара двух танковых корпусов, ну максимум трех, но появление 4-ой танковой группы Гота, которая была переброшена в рекордно короткие сроки, в абсолютной секретности из под Ленинграда, никто не ждал.
Любят вспоминать про более 300 тысяч погибших и более 600 тысяч попавших в плен Советских солдатов и офицеров, но почему то не вспоминают, что немцы на направлениях своих ударов создали группировки, которые превышали на порядок количество обороняющих фронт войск.
Местами оборона была жидко размазана по фронту и она не могла сдержать концентрированные удары подвижных частей вермахта и танковых клиньев.
Легко спустя десятилетия, досконально зная обстановку, замыслы и расстановку сил рассуждать, что и как нужно было сделать и что было в итоге сделано неверно.
Но если бы любой из этих "историков", оказался осенью 1941 года в военном кителе, перед картой, с противоречивыми данными разведки, ограниченными ресурсами, против Гудериана, Гота и Клейста, то уверен, что последствия и катастрофа была бы ещё страшнее.
А тогда, в промерзших, сырых окопах, осенью 1941 года, немцев встречали, как кадровые войска, имевшие мало опыта, так и неопытные московские ополченцы, а против них была лавина огня и стали, против них были вермахт и СС.
Немцы к осени 1941-го уже для себя уяснили, что в СССР легко не будет, что Москву им никто тут просто так не сдаст, как Париж, что такой войны и такой мясорубки ещё у них нигде и никогда не было.
Да, они сделали всё грамотно, да, они окружили крупную группировку войск, да они создали один из самых крупных котлов за всю историю войны, но такие котлы и развалили их блицкриг и не дали им победить.
Войска в котле воевали и не сдавались до самого конца, они жгли немецкие танки и выбивали пехоту, они тормозили своими телами и своим сопротивлением отлаженную машину блицкрига.
Войска постоянно шли на прорыв из котла и отвлекали на себя значительные силы и средства, не давая немцам перегруппироваться и продолжить движение к Москве.
Они прорывались, мелкие и разрозненные группы выходили, вливались в другие соединения и снова становились частью нового заслона на пути войск вермахта.
Когда сопротивление в котле пошло на спад и оставшиеся без патронов, горючего и сил к сопротивлению войска стали сдаваться, стало ещё холоднее и наступила ранняя зима, и на пути Вермахта возникли новые фронты и дивизии, прорваться через которые потрепанные в бесконечных боях войска нацистов уже не могли.
Поражение под Вязьмой не было "тупым убоем" войск, оно было одним из сражений этой страшной и тяжелой войны, сражением, которое Советские войска проиграли.
Жуков, Конев, Рокоссовский в 1941 году не могли быть дилетантами, а к 1943 году вдруг стать гениями, дело в обстановке и стратегической инициативе, которая той осенью была у немцев.
Наши войска, понесли тяжелое и страшное поражение, но они упорно сражались.
Вяземский котел, такой же эпизод войны, как и другие и не стоит его забывать и считать позорной страницей нашей военной истории.
Объяснение: