Предмет: Українська мова, автор: natasanovik78

твір- опис Андрійвської церкви

Ответы

Автор ответа: evgeviymap
1

Ответ:

Церковь была сооружена по приказу императрицы Елизаветы Петровны в 1749—1754 годах местными зодчими под руководством московского архитектора Ивана Мичурина на месте, где, по преданию, апостол Андрей Первозванный во время его путешествия на север воздвиг крест (согласно «Повести временных лет» и другим). Оригиналы чертежей Андреевской церкви хранятся в венской Альбертине[3]. На месте церкви в древнерусское время, по одной из версий, находился деревянный Янчин монастырь, который был сожжён монголами после взятия города в 1240 г[4].

На открытке 1911 года

В оформлении церкви принимали участие художники Иван Вишняков с учениками (25 икон), И. Роменский, И. Чайковский (иконы на оборотной стороне иконостаса), а также Алексей Антропов, расписавший кафедру, купол, ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Символическая композиция в нижнем ярусе иконостаса изображает семь таинств. Среди икон сцена проповеди апостола Андрея среди киевлян киевского художника П. Бориспольца и картина И. Эггинка, на которой святой князь Владимир выбирает веру. На обратной стороне иконостасной стены изображены символические картины, в частности, сцена поклонения царей Царю небесному (вероятно, кисти Григория Левицкого). За престолом — образ Тайной вечери, выполненный Антроповым. В интерьере отличаются изящными линиями собор для проповедей с балдахином, который поддерживают два ангела. Кафедру украшает резьбы и росписи, иллюстрирующие евангельские притчи. В этом сооружении сплелись достижения европейского искусства, воплощённые Растрелли, и украинских художественных традиций с их лиризмом, ясностью форм и красок.

C 1949 года в стилобате храма размещалась Киевская духовная семинария (закрыта в 1960 году), а в самом храме хранились мощи святой великомученицы Варвары. Вскоре после закрытия семинарии под предлогом «аварийного состояния» была закрыта и Андреевская церковь (при этом мощи святой Варвары были перенесены во Владимирский собор).

В 1968 году церковь в качестве музея открыли для посетителей. В мае 2008 года секретариат президента Виктора Ющенко передал Андреевскую церковь с баланса Национального заповедника «София Киевская» Украинской автокефальной православной церкви. Церковь входит в состав Национального заповедника «София Киевская».

Состояние Андреевской церкви заметно улучшилось после капитальных работ по укреплению склона, на котором расположено здание, и капитальной реконструкции дороги Андреевского спуска. Эти и другие работы были выполнены перед Евро-2012. Склон под Андреевской церковью был укреплён по специальному проекту анкерами, а грунт армирован полимерными материалами. Деревья и кустарники были полностью удалены. Таким образом, склону был придан первозданный вид, и улучшен обзор Андреевской церкви с северной и восточной сторон. Однако в охранной зоне Андреевской церкви и Андреевского спуска продолжают строить дома, что ухудшает состояние памятника.

18 октября 2018 года Верховная рада Украины приняла закон «Об особенностях пользования Андреевской церковью Национального заповедника „София Киевская“», согласно которому Андреевская церковь передана в постоянное пользование Константинопольскому патриархату для размещения там ставропигии (представительства)[5]. 7 ноября президент Пётр Порошенко подписал одобренный Верховной радой законопроект, который предусматривает, что Андреевская церковь, объект культурного наследия и памятник архитектуры, находящийся в государственной собственности, передаётся в безвозмездное постоянное пользование Вселенскому патриархату для совершения богослужений, религиозных обрядов, церемоний и процессий[6].

Похожие вопросы
Предмет: Химия, автор: evermore123123
Предмет: Українська література, автор: mdop2048
П. Куліша, Марка Вовчка” (тести)
1. У яких літературних родах і жанрах виступала Марко
Вовчок?
а) оповідання, повісті; б) епос; в) романи; г) байки.
2. Хто називав Марка Вовчка своєю донею?
а) П. Куліш;
б) Т. Шевченко;
в) М. Шашкевич;
г) І. Франко.
3. Укажіть назву першої збірки оповідань Марка Вовчка:
а) “Правдиві оповідання”;
б) “Народні оповідання”;
в) “Народні казки”;
г) “Інститутка”.
4. П. Куліш є автором:
а) першого українського тлумачного словника;
б) першого українського “Правопису”;
в) української абетки;
г) першої української стилістики.
5. Як називався журнал, який видавав П. Куліш?
а) “Ластівка”;
б) “Хата”;
в) “Дзвін”;
г) “Основа”.
6. Твір П. Куліша “Чорна рада” за жанром:
а) лицарський роман;
б) пригодницький роман;
в) історичний роман-хроніка;
г) етнографічний роман-феєрія.
7. Темою твору П. Куліша “Чорна рада” є:
а) змалювання боротьби за гетьманську булаву;
б) заклик до єднання козацтва;
в) одруження Петра і Лесі;
г) розбрат серед козацтва, яке поділилося на козацьку старшину та
низове козацтво.
8. Художню структуру “Чорної ради” П. Куліш будує за
зразком:
а) історичних романів В. Скотта;
б) історичних поем Т. Шевченка;
в) повісті М. Гоголя “Тарас Бульба”;
г) твору І. Франка “Іван Вишенський”.
9. Укажіть літературний псевдонім дружини П.
Куліша:
а) Ганна Барвінок;      
б) Олена Пчілка;
в) Леся Українка;        
г) Марко Вовчок
10. Про які історичні події ідеться в історичному романі
П. Куліша “Чорна рада?”
а) про війну під проводом Б. Хмельницького 1948 –1654 pp.;
б) про раду Хмельницького з Барабашем і зраду Барабаша;
в) про складні часи після смерті Б. Хмельницького, обрання нового
гетьмана на
Ніжинській раді “черні” у 1663 p.;
г) про трагічні для України наслідки поразки шведської армії під
Полтавою.
11. Про кого йдеться в повісті Марка Вовчка “Інститутка”:
“Стоока наче була, все бачила, всюди, Як та ящірка, по хутору
звивалась, і Бог її знає, що в їй таке було: тільки погляне, то
неначе за серце тебе рукою здавить?”
а) про стару пані;
б) про панночку;  
в) про Устину; 
г) про Катрю.
12. Укажіть, хто з персонажів роману П. Куліша “Чорна
рада” був носієм і хранителем традицій, звичаїв Січі:
а) Шрам;
б) Пугач;  
в) Тур; 
г) Петро Шраменко.
ХЕЛПППП ПЖЖЖЖЖЖ СРОЧНООО 50 балов даюю
Предмет: Биология, автор: помогиитеее1