Предмет: Литература, автор: Аноним

1. В чём сходство темы обучения недоросля в фонвизинских комедиях?
2. Чем Иванушка напоминает Митрофанушку и чем он отличается от героя "Недоросля"? (Для подготовки ответа используйте и фрагменты,приведённые в тексте главы.)
*Заранее спасибо

Ответы

Автор ответа: jolantanavickis
0

Ответ:

Изучение комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – это следующий

(после темы «Классицизм» и рассмотрения жанра оды в поэзии М.В.

Ломоносова и Г.Р. Державина) виток в осуществлении главной цели:

выработать наиболее результативные, реально значимые методы освоения

русской литературы XVIII в. как единого духовного пространства и

художественной целостности. В соответствии с этим учитель должен каждый

раз соизмерять «составляющие» конкретно взятой темы: её нравственный и

эстетический, историко-литературный и историко-культурный,

мировоззренческий и социальный компоненты – применительно к отдельному

произведению как объекту изучения. Находясь в границах, заданных на первом,

вступительном занятии по русской литературе XVIII в., где цитировались

строки из итогового для эпохи стихотворения А.Н. Радищева «Осьмнадцатое

столетие» (1801), освещающие её главное драматическое противоречие:

…Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро,

Будешь проклято вовек, ввек удивлением всех.

…………………………………………………………………

Но зри, две вознеслися скалы во среде струй кровавых:

Екатерина и Пётр, вечности чада! и Росс.

Мрачные тени созади, впередь их солнце;

Блеск лучезарный его твёрдой скалой отражён.

Там многотысячнолетны растаяли льды заблужденья,

Но зри, стоит ещё там льдяный хребет, теремясь;

Так и они – се воля господня – исчезнут растая,

Да человечество в хлябь льдяну, трясясь, не падет,

Похожие вопросы