Предмет: Литература, автор: nikitaharitonov50

Какое значение для современников имеет комедия "Недоросль"?

Ответы

Автор ответа: PozhiloyEnot
13

Ответ:

Комедия «Недоросль», значение которой очень велико, и смешила зрителей, и учила, и воспитывала их. В «Недоросле» Фонвизин смело выступил на борьбу с общественным «злонравием». Автор смотрел на писателя как на «стража общего блага». Он указывал как сатирик на те недостатки русской действительности, которые волновали и беспокоили в его эпоху всех передовых, просвещенных людей России. И проблема воспитания человека и гражданина, и неотложность пересмотра вопроса о крепостном праве, и необходимость борьбы с распущенностью общественных нравов—все это были больные, злободневные задачи времени, поставленные самой жизнью и требовавшие разрешения. Фонвизин разрешал их в духе гуманных, прогрессивных идей. Комедия его заставляла думать над этими вопросами, будила гуманные чувства, возбуждала негодование против угнетения человеческой личности, толкала к критике деспотизма и самодержавия. Так высокая идейность комедии определила ее важную общественную роль уже в эпоху Фонвизина.

Комедия "Недоросль" значение не утеряла, однако, и в последующие эпохи. Недаром почти через полстолетия после появления комедии Пушкин называл Фонвизина «другом свободы» и писал о «Недоросле», что в нем «сатирик превосходный громил невежество в комедии народной».

Фонвизин хотел обличать людей, а не общественно-политический строй. Однако нарисованная им картина крепостнического быта была насыщена столь горячим негодованием, что оно прозвучало мощным призывом к освобождению, — и не только к отвлеченно-просветительскому освобождению личности от невежества и бескультурья, но и к конкретно-историческому освобождению народа от его угнетателей. В этом заключалось объективное общественное значение «Недоросля», которое комедия не могла утратить, по меньшей мере, до реформы 1861 г. Фонвизин, «сатиры смелой властелин », был действительно «другом свободы» (Пушкин).

Вместе с тем широкий охват жизни, глубокое проникновение в характеры, острота и важность поставленных проблем возвысили эту комедию как художественный памятник эпохи. «Недоросль» — важнейшая веха в развитии русской литературы, намечавшая в нашей драматургии поиски новых путей. Формально еще не порывая с классицизмом, используя средства народного фарса и западноевропейской предреволюционной буржуазной драмы, Фонвизин становился «одним из первых наших критических реалистов» (Горький). Вслед за Новиковым он прокладывал пути художественному реализму Грибоедова («Горе от ума»), Пушкина (провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин») и Гоголя («Ревизор»).

«Недоросль» был высшим творческим взлетом Фонвизина. После «Недоросля», уже разбитый параличом, Фонвизин пробовали еще писать в драматической форме. Сохранилось несколько попыток этого рода. В частности, дошла до нас еще одна комедия Фонвизина «Выбор гувернера». Но она далеко уступает во всех отношениях не только «Недорослю», но и «Бригадиру».

В истории русской реалистической драмы интересующая нас комедия занимает чрезвычайно почетное место. Она, во-первых, родоначальница обличительно-реалистической русской драмы, во-вторых, лучшая русская комедия XVIII века. Живые образы комедии «Недоросль» были первыми яркими опытами реализма в русской драматургии. Из всех пьес XVIII века недаром только она прочно держится на сцене нашего театра. «Недоросль» открывает собой блестящий ряд комедий, вошедших в золотой фонд русского театра. За «Недорослем» у нас появились «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» Гоголя, многочисленные комедии Островского. Фонвизин — Грибоедов — Гоголь — Островский — таков основной путь русской комедии XIX века.

Объяснение:

Похожие вопросы
Предмет: История, автор: oblazko41
Предмет: Математика, автор: GabeTheDog
Предмет: Обществознание, автор: loliloshka8xexe
1 сентября 2016 г. на столе у молодого участкового Лапочкина лежало несколько
материалов. Ознакомьтесь с кратким описанием обстоятельств каждой истории и
помогите Лапочкину дать юридическую квалификацию произошедшему (имеет ли место
правонарушение (административное, уголовное), либо конфликт лежит за пределами
действия публичного права (отношения гражданско-правовые, семейные или вообще не
являются правоотношениями), кратко аргументируйте).

1. Нина Геннадьевна Петрова обратилась с заявлением на своего соседа, Павла
Дмитриевича Кирюхина, указывая, что он регулярно курит в подъезде на
лестничной клетке, чем существенно нарушает ее право на свежий воздух в
подъезде. Просила привлечь его к ответственности.
В своих объяснениях Кирюхин указал, что Нина Геннадьевна – старая склочница,
ее права никто не нарушает, лестничная клетка отделена от квартир и зоны
лифтов дверью, сигаретный дым за пределы двери не проникает, сама Нина
Геннадьевна никогда по лестнице не ходит, а пользуется лифтом. Также Кирюхин
указал, что на лестничной клетке курит не он один, а многие жильцы их подъезда,
т.е. это является обычаем в их подъезде.

2. Михаил Абрамович Цвайнберг обратился с заявлением на Матвея Аполлоновича
Кривошеенко, указывая, что Кривошеенко взял у него 15.06.2016 г. денежные
средства в размере 155 670 рублей в долг сроком на 2 месяца, однако вовремя
деньги не вернул. Цвайнберг пытался звонить должнику, но телефон был
отключен, по месту жительства должника двери никто не открывал. М.А.
Цвайнберг сделал вывод, что М.А. Кривошеенко деньги украл и скрылся; в
заявлении просит возбудить против М.А. Кривошеенко уголовное дело и объявить
последнего в розыск.
В подтверждение своих слов М.А. Цвайнберг предоставил собственноручную
расписку М.А. Кривошеенко.
Следователю Лапочкину удалось связаться с М.А. Кривошеенко по телефону. В
разговоре последний пояснил, что с 14.08.2016 г. по 31.08.2016 г. находился в
отпуске за рубежом, телефон отключил, чтоб ничего не отвлекало от отдыха,
долг Цвайнбергу обещал вернуть, как только появятся деньги. Просил уголовное
дело не возбуждать.

3. Материал на Марину Ильиничну Новикову, 29.06.2001 г.р., которая, находясь в
магазине «The Best» 31.08.2016 г., взяла в примерочную рубашку стоимостью 999
рублей, надела ее на себя под свою собственную одежду и пыталась в таком виде
покинуть торговый зал, не оплатив стоимость вещи.
Объяснения М.И. Новиковой, в которых она указала, что предприняла такие
действия, т.к. ей не в чем было пойти 1 сентября в школу: в старой рубашке идти
не хотелось, на новую родители денежных средств не дали. В совершенном М.И.
Новикова раскаивается.

4. Материал на задержанного Матвея Тимофеевича Поправкина, 27 лет, который
был схвачен бдительными гражданами при попытке бегства, после того как он в
вагоне метро вытащил кошелек из сумки Натальи Борисовны Пампушкиной. По
счастливой для себя случайности Наталья Борисовна только что заплатила
крупную сумму денег за туристическую путевку, соответственно, кошелек был
пуст. Сам кошелек ценности для Н.Б. Пампушкиной не представлял, т.к. был
приобретен ею в магазине «Все по 100 рублей».