30 БАЛЛОВ! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТААА
1) Дать определение понятию "Северное Возрождение". 2) Указать период эпохи Сев. Возрождения. 3) Указать главные центры Сев. Возрождения (страны, города). 4) Написать особенности Сев. Возрождения. 5) Написать имена и фамилии художников Сев. Возрождения (не менее 5 художников).
Ответы
1)"Северное Возрождение - это термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в германоязычных странах, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп.
2)Возрождение, или Ренессанс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.
Возрождение возникло в Италии — его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета.
В других странах Возрождение началось значительно позже. В XVI в. начинается кризис идей Возрождения, следствие этого кризиса — возникновение маньеризма и барокко.
3)Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя, Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине XV в, — богатая купеческая Венеция. В XVI в. столицей итальянского Возрождения стал Рим. Начиная с этого времени местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение.
В эпохе итальянского Возрождения принято выделять несколько периодов: Проторенессанс (вторая половина XIII—XIV т) , раннее Возрождение (XV в.) , Высокое Возрождение (конец XV — первые десятилетия XVI в.) , позднее Возрождение (последние две трети XVI
4)идерланды - одна из самых богатых и передовых стран Европы в 15-16 веках. Но процесс формирования культуры ренессанса протекал здесь медленно. Нидерландское искусство приобрело более народный отпечаток, чем итальянское.
Главные особенности:
1) изображение социальной несправедливости,
2) устойчивость средневековых пережитков и традиций,
3) нидерландское искусство не пришло к утверждению безграничного господства образа совершенного человека,
4) выражает органические связи человека с окружающей средой.
Новизна ранней нидерландской живописи заключалась, с одной стороны, в детализированном описании поверхностей предметов, а с другой стороны, в пластичности, достигаемой за счёт точно подмеченных и удачно применяемых световых эффектов. В основу нового стиля легла новая живописная техника — масло. Нидерландское внимание к природе выразилось в пейзажной живописи. Сначала золотой фон средневековых картин сменили реалистичные ландшафты, а затем пейзаж стал самостоятельным жанром в искусстве. Человек на картинах больше не идеализировался.
Развитие нидерландской живописи шло по пути постепенного проникновения в религиозные сюжеты; характерно накопление конкретных деталей в рамках декоративного стиля. Ведущую роль в этом процессе сыграла миниатюра, получившая широкое распространение в среде феодальной верхушки конца 14 - начала 15 вв.
Распространение "романтизма" — направления, связанного с использованием опыта итальянских художников Высокого Возрождения
Босх: Тяга к реальному, конкретизация образа человека, сатирические изображения рода человеческого "Операция от ума".
"Стог сена" - согласно фламандской пословицы: "Мир - стог сена, и каждый берет из него то, что удается ухватить".
Питер Брейгель Старший сконцентрировал в своем искусстве все достижения нидерландской живописи предшествующей поры. Цель художника - выражение бесконечной протяженности мира, как бы поглощающего людей. "Игры детей", "Несение креста".
все что нашла