Предмет: История, автор: Denis25624

Образ жизни Египтян,Месопотамии,Китая.

Ответы

Автор ответа: gudzeva2008
0

ительных.


Древние

египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном

итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой

схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство,

приведшее к децентрализованной политической системе.


Археологические

свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты

проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в

загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и

значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру

всего человечества в будущем.


В Месопотамии в отличие от Египта не

было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию

ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное

представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не

являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на

плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали

как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное

путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении

всей жизни.


Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах

Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и

религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно,

более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских

обществах имели большую важность, чем в Египте.


Возвращаясь к

общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамияимели

социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники,

чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы,

содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и

ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в

Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в

Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от

священников в Месопотамии.


В Египте чиновники выбирались из

достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья

должность являлась наследственной.


Несмотря на доминирующую

патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые

права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя,

конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием

сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они

потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины

обладали большими правами, включавшие и собственность и право

наследования.




gudzeva2008: Древний Египет и государства Месопотамии имели много общих черт в развитии, но также и отличительных.
Denis25624: Слишком длинно
gudzeva2008: Выбери самое важное, что тебе надо!
Автор ответа: romanovv11111
0

Анализ имеющихся свидетельств о жизни древних народов и современных природных сообществ позволяет сделать вывод, что для создания социальной системы, где на практике действуют принципы взаимопомощи, необязательно иметь высокоразвитую экономику и изобилие материальных благ. (Что нужно для этого?)Для этого необходимо, чтобы в данном обществе существовало ценностное понятие заботы о ближнем и этот принцип был бы составной частью данной социальной системы.жизни древних народов и современных природных сообществ позволяет сделать вывод, что для создания социальной системы, где на практике действуют принципы взаимопомощи, необязательно иметь высокоразвитую экономику и изобилие материальных благ. (Что нужно для этого?)Для этого необходимо, чтобы в данном обществе существовало ценностное понятие заботы о ближнем и этот принцип был бы составной частью данной социальной системы.



Тип цивилизации - восточный. Он был представлен древнейшими государствами Месопотамии, Египта, Индии, Китая и др. Известно, что в восточных обществах основу социальной организации (какая?)составляла соседская община. Община регламентировала жизнь своих членов, устанавливала определенные правила,требовала участия в совместных работах, например, строительство ирригационных сооружений, дорог, храмов, участие в празднествах и обрядах. Взаменобщина обеспечивала коллективную помощь своим членам в решении ихтрудных жизненных ситуаций, а именно: болезни, уход за детьми и старика-ми, сиротство, обеспечение питанием, бедность и др.


В древних восточных обществах существовала социальная и имущественная дифференциация и неравенство. Дошедшие до нас письменные источники свидетельствуют, что в этих обществах социально значимой была благотворительная деятельность богатых и обеспеченных по отношению к неимущим. (Кого вспоминаем?)Правители и знать в своих жизнеописаниях и биографиях стреми лись изобразить себя благодетельными и идеальными правителями. Так, аристократ Нехебу в Древнем Египте писал о себе: «Я всегда давал одежду, хлеб и пиво бедняку и голодному человеку. Я был любим всеми людьми». Или правитель одного из месопотамских городов Ура Ур-Намму приписывал себе заслугу защиты интересов бедняков: «Сироту человеку богатому ни за что ни отдавал, вдовувласть имущему ни за что не отдавал». Этисвидетельства относятся ко II тысячелетию до н.э.

Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: Аноним
Предмет: Литература, автор: кристиночка52