Предмет: История, автор: Аноним

Переведу 100 рублей на киви!!!!!  ЧЕСНО!!!!!


1. Что в этой летописной повествования, по вашему мнению, является правдой, а что выдумкой летописца?
2. Как летописец изображает Ольгу, а как древлян?

3. О чем свидетельствуют ИМЕНА воинов - двух зовут Асмуд и Свенельд, трех - Гордята, Чудин, рис, одного - Никифор? Почему такие странные имена? Кто все эти люди? улыбаюсь

Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребенком Святославом, и кормилец его был Асмуд, и воевода был Свенельд.

Сказали же древляне: Осе князя русского мы убили. Возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим. И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге, и пристали они под Боричевым спуском в лодке ....
Город же Киев был, где ныне двор Гордяты и Никифора, и двор княжеский был в городе, где ныне двор Воротислава и Чюдинив, а Перевесище было вне города; за городом был и двор теремной ....

И поведали Ольге, что древляне пришли, и позвала Ольга к себе, и сказала им: Хорошие гости пришли. И сказали древляне пришли, княгиня. И сказала им Ольга: Говорите лишь, ради чего вы пришли сюда? Сказали же древляне: Послала нас Деревлянская земля с такими словами: мужа твоего мы убили, так как муж твой как тот волк, обворовывал и грабил. А наши князья хорошие есть, потому что пристально они позаботились о Деревскую землю. Иди за нашего князя Мала, - ибо имя ему было Рис, князь Древлянской. Сказала же им Ольга: Люба мне речь ваша. Мужа своего мне уже не воскресить, а вас хочу завтра почтить перед людьми своими. То сейчас идите в лодку свой и лягте в лодке, величаясь. Завтра я пошлю за вами, а вы скажите: Не едем на конях, ни пешком не пойдем, а понесите нас в лодке. И вознесут вас в лодке. И отпустила их в лодку.

Ольга же приказала выкопать яму великую и глубокую на дворе теремном, вне города. И назавтра Ольга, сидя в тереме, послала за гостями. И пришли к ним киевляне, говоря: Зовет вас Ольга в честь большую. Они сказали: едем на конях, ни на возах, ни пешком [НЕ] пойдем, а понесите нас в лодке. И сказали киевляне: Придется нам нести. Князь наш убит, а княгиня наша хочет идти за вашего князя. И понесли их в лодке. Они сидели, подбоченясь, величаясь и вигорджуючись, в больших застежках. И принесли их на двор к Ольге, и как несли, так и сбросили их вместе с ладьей в яму. И, приникнувшы [в яму], Ольга сказала им: добра вам честь? Они сказали: Худшая нам смерть, чем Игорю. И повелела засыпать их живыми, и засыпали их.

И послала Ольга [послов] к древлянам, сказала: «Если вы меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя. А то не пустят меня киевские люди ». Услышав это, древляне избрали лучших мужей, Деревскою землю, и послали за ней.

Когда же древляне пришли, велела Ольга приготовить баню, говоря [им] так: «Помывшись, Приидите ко мне». Они [слуги], тогда разожгли баню, и вошли древляне [туда], и стали мыться. И заперли баню за ними, и повелела [Ольга] зажечь ее от дверей, и здесь сгорели они все.

И послала [послов] к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам. Поэтому приготовьте меда много у города, где убили мужа моего. Пусть поплачусь на могиле его и сделаю тризну мужу моему ». Они, услышав [это], свезли меда весьма много. А Ольга, взяв дружину и отправилась налегке, пришла к могиле его и плакала по мужу своему. И повелела людям своим насыпать могилу большую, когда насыпали, приказала совершать тризну. После этого сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать перед ними. И сказали древляне Ольге: «Где наша, которые мы послали за тобой?» А она ответила:

«Идут за мною с дружиною мужа моего». И как впились древляне, велела отрокам своим пить за них, а сама отошла оттуда и приказала дружине рубить их. И перебили их пять тысяч. А Ольга вернулась в Киев и собрала воинов на остатки их.

В год 964 Ольга с сыном Святославом собрала воинов и пошла на Деревскую землю. И сказал [воевода] Свенельд и [кормилец] Асмуд:

И победили они древлян. Древляне же побежали и затворились в городах своих. А Ольга бросилась с сыном своим на Искоростень-город, ибо [горожане] убили были мужа ее, и стала вокруг города с сыном своим. А древляне затворились в городе и крепко боролись с городских стен, потому что знали, что сами убили князя и на что [пришлось бы им] сдаться.

Ольга же, раздавая воинам кому вот по голубю, а вторым по воробью, приказала [им] каждому голубю и воробью привязать трут, обволакивая [его] в маленькие платочки [и] нитью привязывая ко всем голубей и воробьев. И велела Ольга, когда стемнело, своим воинам пустить голубей и воробьев.

Голуби же и воробьи полетели в гнезда свои - те в голубятни свои, а воробьи под острихы, - и тогда загорались голубятни, а от них хищные и сарая. И не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как все дворы загорелись. И побежали люди из города, и повелела Ольга воинам своим хватать их.

Ответы

Автор ответа: Permarganat
0

вигадка літописця: это 100% все отрывки где что то там сказали/решили/подумали древляне, потому как он этого знать не мог


2. Як літописець зображає Ольгу, а як древлян?


древляне все такие жестокие, подлые, недогадливые, а Ольга хитрая, умная справедливая


3. на самом деле как раз самый норальы вопос. То что у кого то(у большинства) языческие имена. а укого то христианскон(Никифор),оворит о том, что ещё до мссово крещения Руси некоторые уже были христианами, и, по видимому, спокойно сосуществовали с язычниками.


Асмуд и Свенельд-это воеводы Игоря. летопись говорит, что Асмуд ещё и дядька(воспитатель) Святослава, сына Игоря и Ольги.


Свенельд мого где круття и встречается,  него ссылаются дружиники Игоря, когда подбивают его собрть дань с древлян по второму кругу, он потом ещё долгое время тувлся Стславом,.  какую то роль сыграл в первой междоусобце(между Ярополком/Оегом/Владимиром)


Мал-это племенной князь древлян, по чьему приказу и убили Игоря.


Остальные.видимо, просто люди, упомянутые в качестве владельцев дворов, для уточнения местности.


Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: meemiko