Предмет: Биология, автор: milspecial

назовите основные части биоты?

Ответы

Автор ответа: lerra7
1
Симбиоз, Нейтрализм, Антибиоз
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: ivknikita2006
Предмет: История, автор: xelenoil
помогите сжать конспект


В среде нобилитета (знати), особенно у старинных аристократических родов, прочно

сохранялись традиционные представления о феодальных доблестях, высоко ценилась

фамильная честь, но и здесь появились новые веяния, не без воздействия купеческо-

пополанской среды. В жизненный обиход давно уже переселившейся в город знати

входило, как правило, торгово-финансовое предпринимательство, порождавшее

практический рационализм, расчетливость, новое отношение к богатству. Стремление

нобилей играть ведущую роль в городской политике активизировало не только личные

амбиции в сфере власти, но и патриотические настроения — служение государству на

административном поприще оттесняло на второй план военную доблесть.

Основная масса пополанства — купечество средней руки и цеховые мастера, а также

представители традиционных интеллектуальных профессий (духовенство, теологи,

юристы, медики) ратовали за сохранение социального мира и процветание города-

государства, сближаясь в этом отчасти с «деловыми людьми». Здесь традиции

корпоративизма были более прочными.

В низовой городской среде с возраставшим контрастом между бедностью и

богатством нередко возникали доходившие порой до восстаний вспышки социального

протеста, складывались свои представления о справедливости, греховности и

воздаянии, далекие от настроений не только правящей верхушки общества, но подчас

и от менталитета ремесленной среды пополанства. Крестьянство, в массе лично

свободное и достаточно мобильное, в специфических условиях итальянского

феодализма было тесно связано с городом и пополняло ряды его

неквалифицированных рабочих. Эта среда была наиболее консервативна, именно в ней

прочно сохранялись традиции народной средневековой культуры, которая оказала оп-

ределенное воздействие на культуру Ренессанса.

Формирование новой культуры стало делом, прежде всего, гуманистической

интеллигенции, по своему происхождению и социальному положению весьма

пестрой и разнородной. Хотя идеи, выдвигавшиеся гуманистами, получали

нараставший со временем общественный резонанс, в целом их трудно связать с

идеологией того или иного слоя общества. При всей идейной пестроте в культуре

итальянского Возрождения сложилось, однако, ядро единого нового мировоззрения,

специфические черты которого определяют его «ренессансность».

В конечном итоге оно было порождено новыми потребностями самой жизни, как и

поставленная гуманистами задача достижения более высокого уровня обра-

зования для достаточно широкого слоя общества. К выдвижению этой важной

просветительской цели вели и внутренние закономерности развития самой культуры.