Предмет: Қазақ тiлi, автор: ulyabell

таможенная реформа графа Шувалова

Ответы

Автор ответа: Ficci
0
свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России. В договоре Олега с Византией таможенные обычаи и льготы упоминаются как издавна бытовавшие в жизни явления.

В 5-6 веках до нашей эры в городах Причерноморья существовали таможенные порядки; знали о них и в Скифском государстве, торговавшем и воевавшем с Оливией, Херсоном и другими городами. Издавна у русских как норма обычного права существовало правило взимать мыт, или мыто, - сбор за провоз товаров через заставы. Было мыто «сухое» – при провозе товаров по суше и мыто «водяное» - при провозе по воде.

В XI-XII веках быстро растут торгово-ремесленные центры – города, богатеет городская знать – бояре, растет авторитет купцов и сборщиков пошлин. Постепенно единство Киевской Руси в XI веке начали разрушать местные князья, которые рассматривали свои владения как наследственные вотчины и отказывались подчиняться Киевскому князю. В XII – начале XIII века государство фактически распалось на отдельные земли, а их владельцы – феодалы на свих территориях стали изобретать собственные системы таможенных пошлин, подчиненных целям личного обогащения. В это время применялись пошлины, которые обычно назывались проезжими или торговыми.

К проезжим пошлинам относится в первую очередь уже упомянутый мыт. С людей, сопровождавших товар, иногда собирались костки – по 1 деньге с души. Мостовщина и перевоз взимались при проезде по мосту или за пользование перевозом, но уже не мытинками, а мостовщиками и перевозчиками, под предлогом улучшения мостов и перевозов.

Торговые пошлины были более разнообразны. Замыт взыскивался не с воза, а с цены товара – с рубля стоимости товара по 1 деньге – и давал право торговать этим товаром. Явка – сбор с торговца по 1-3 деньге за предъявление товара на заставе. Амбарное – за наем амбара под товар на гостином дворе. Взимались также другие пошлины и сборы.

Внутренние таможенные пошлины взыскивались со всех привозимых на продажу товаров. Это правило не распространялось на необходимые владельцу предметы потребления. В некоторых случаях особыми жалованными грамотами освобождались от уплаты пошлин лица духовного звания, монастыри, жители новых городов и отдельных местностей, а также люди, оказавшие услуги государству или княжеству. Такое положение закреплялось в некоторых правовых актах того времени.

К концу 15 века усиливается объединение вокруг Москвы близлежащих княжеств, что укрепляло Русское государство. Иван III, Василий III, а затем Иван IV пытались в фискальных целях упорядочить таможенные сборы, пошлины с иностранцев. Однако таможенное обложение оставалось чрезвычайно высоким.
Похожие вопросы
Предмет: ОБЖ, автор: seflies
Предмет: Литература, автор: Аноним
Какие здесь тропы В тот день, когда окончилась война И все стволы палили в счет салюта, В тот час на торжестве была одна Особая для наших душ минута. В конце пути, в далекой стороне, Под гром пальбы прощались мы впервые Со всеми, что погибли на войне, Как с мертвыми прощаются живые. До той поры в душевной глубине Мы не прощались так бесповоротно. Мы были с ними как бы наравне, И разделял нас только лист учетный. Мы с ними шли дорогою войны В едином братстве воинском до срока, Суровой славой их озарены, От их судьбы всегда неподалеку. И только здесь, в особый этот миг, Исполненный величья и печали, Мы отделялись навсегда от них: Нас эти залпы с ними разлучали. Внушала нам стволов ревущих сталь, Что нам уже не числиться в потерях. И, кроясь дымкой, он уходит вдаль, Заполненный товарищами берег. И, чуя там сквозь толщу дней и лет, Как нас уносят этих залпов волны, Они рукой махнуть не смеют вслед, Не смеют слова вымолвить. Безмолвны. Вот так, судьбой своею смущены, Прощались мы на празднике с друзьями. И с теми, что в последний день войны Еще в строю стояли вместе с нами; И с теми, что ее великий путь Пройти смогли едва наполовину; И с теми, чьи могилы где-нибудь Еще у Волги обтекали глиной; И с теми, что под самою Москвой В снегах глубоких заняли постели, В ее предместьях на передовой Зимою сорок первого; и с теми, Что, умирая, даже не могли Рассчитывать на святость их покоя Последнего, под холмиком земли, Насыпанном нечуждою рукою. Со всеми — пусть не равен их удел, — Кто перед смертью вышел в генералы, А кто в сержанты выйти не успел - Такой был срок ему отпущен малый..