Предмет: История, автор: GRAMAZEKA228

русская православная церковь во второй половине 13 - 15 веке

Ответы

Автор ответа: briochetina
28

Русская православная церковь во второй половине 13 - 15 веке была значительно ослаблена из-за того, что была включена в систему управления, которую создали ханы Золотой Орды. Духовенство все еще было привилегированной категорией населения, но они также страдали при набегах. Единственное отличие от остальных – церковь получала подати и административные льготы.  

В 13 веке с 60х ханы выдавали митрополитам грамоты, в которых содержались их привилегии. Они сводили к следующему:

• Духовенство было свободным от уплаты дани

• Не платили пошлин

• Не платили повинности  

Что взамен? Церковь должна поддерживать верховную власть, покаяться и проповедовать покаяние, подчиняться хану. Поэтому церковь была в двойственном положении. С одной стороны, она подчинялась хану, а с другой стороны, она была активным участником формирования национального самосознания, единения земель и сопротивления.  

В конце 13 века митрополиты покинули Киев из-за его падения. Но ранее в 1261 году в Сарае была учреждена особая Сарайская епархия.  

В 14 веке главной фигурой русской православной церкви стал митрополит Петр. Он был в конфликте с Михаилом Тверским великим владимирским князем, которых хотел посадить на место митрополита своего человека, но Петр эти надежды разрушил в пух и прах.  

Московские князья поддерживали духовенство и имели с этого выгоду. В частности, князь Иван Данилович превратил стольный град в религиозный центр страны. А Петр благословил строительство кафедрального каменного собора Успения Богородицы.  

Чего добивались князья Москвы? Оттеснить Тверь, которая была главным соперником Москвы.  

После Петра митрополитом стал грек Феогност. Он был нейтральным, поддержал Калиту. Но после сильного возвышения Калиты он помогал уже тверскому князю. Цель правления Феогноста заключалась в том, что он хотел сохранить единство митрополии.  

После Феогноста митрополитом был Алексей (сын черноговского боярина Федора Бяконта). Он был первым митрополитом, который был очень далек от византийской церкви. Ханы надеялись, что Алексей как митрополит вызовет гнев литовских князей и так Московское и Литовское княжества столкнуться. Этого не произошло. Константинопольский патриарх поставил в Литве отдельного митрополита Киприана.  

При Алексее Москва возвысилась и это не нравилось Орде. А после него Киприан и Фотий были независимы в своей политике.  

После смерти Фотия началась долгая борьба за кафедру. За нее боролись московские и литовские ставленники. Никто не достиг целей. В Москву из Константинополя прислали Исидора. И при нем в 1439 году случилась Флорентийская уния. Византия видела это как объединение с Западом, а Россия, как отступление от православия.  

Затем уния и падение Константинополя уничтожили авторитет греческой церкви, так что Московская митрополия стала автокефальной, а митрополит отделился от константинопольского патриархата.  

Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: Leush
Предмет: История, автор: ilabogatov07
Предмет: Математика, автор: rauanaorazbekova546
Предмет: История, автор: МасяПО