Предмет: МХК,
автор: 1488ReSTARt228
Поэт Андрей Вознесенский говорил, что в Микеланджело "умирал Ренессанс и, корчась, рождалось барокко". Так ли это, с вашей точки зрения? Для аргументации своего мнения обратитесь к скульптуре "Скорчившийся мальчик". Напишите небольшое ессе на эту тему.
Ответы
Автор ответа:
5
Отличительный признак эпохи Возрождения в том, что культура во всех своих ипостасях носила светский характер, при этом в ней доминировал антропоцентризм, то есть на первом плане находились человек, его интересы и деятельность как основа существования. Важен сюжет, смысл. Позы во всех скульптурах этого периода достаточно сдержанные и официальные. Что нельзя сказать о барокко. Здесь не так важен сюжет. Важно передать эмоции, показать игру светотени, роскошь нарядов. Не форма и не содержание, а отделка — вот что главное. Скульптура становится динамичной, декоративной, изысканной.
Так скульптура "Скорчившийся мальчик" является переходным стилем от Возрождения к Барокко. Поза не такая официальная, но всё тело мальчика как будто говорит нам, что ему больно. Даже не ведя его лица, мы ощущаем её.
Поэтому, Вознесенский был прав, утверждая, что в Микеланджело умирал Ренессанс и "корчась" рождалось Барокко.
Так скульптура "Скорчившийся мальчик" является переходным стилем от Возрождения к Барокко. Поза не такая официальная, но всё тело мальчика как будто говорит нам, что ему больно. Даже не ведя его лица, мы ощущаем её.
Поэтому, Вознесенский был прав, утверждая, что в Микеланджело умирал Ренессанс и "корчась" рождалось Барокко.
Похожие вопросы
Предмет: История,
автор: safronovav121
Предмет: Английский язык,
автор: eduardvafaev95
Предмет: Математика,
автор: kanievaaruzan79
Предмет: Алгебра,
автор: sabrina35
Предмет: Математика,
автор: polinanic58