Предмет: Литература, автор: sasake21

Даю 20 баллов.

Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита"

Ответы

Автор ответа: meirbek96
0

В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера.

Важнейшей темой в произведении является вопрос ценности истинного искусства, истинного творчества. В самом начале романа Булгаков знакомит нас с двумя героями, представителями «пишущей братии», один из которых является председателем правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, а другой — поэтом, печатающимся в этом журнале. Автор отчетливо показывает нам узость, глупость, ограниченность Берлиоза. Его уже не переделать, поэтому он погибает под колесами трамвая. Иван Бездомный во всем ему поддакивает, но у него еще есть шанс переосмыслить свою жизнь, поэтому он просто попадает в клинику для душевнобольных. Там и происходит его перерождение. Но, к сожалению, Бездомный является «милым исключением» среди всей этой шайки продажных «писак». Недаром в дальнейшем эти люди будут главными гонителями гения, написавшего высокохудожественный шедевр, посвященный Понтию Пилату. Для автора эта проблема была особо болезненна, и не случайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Для раскрытия темы творчества автор показывает нам членов МАССОЛИТа, заботящихся только лишь о набивании своего желудка. Мастер изгнан из этой среды, потому что он другой. Булгаков уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишиться своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца.

Мастер — гений, которого по достоинству смогли оценить лишь потусторонние силы. И еще один человек. Та, которая любила его еще задолго до встречи.

В Маргарите воплощен идеал «настоящей, верной, вечной любви». Мы знаем, что до встречи с Мастером эта женщина была замужем, понимаем, что она изменяла мужу, но не можем ее судить. Я считаю, что в настоящей любви она была (в понимании Булгакова) по-настоящему нравственна, пошла за возлюбленным к самому Сатане.

Судьбоносная встреча Мастера и Маргариты была подобна молнии. Жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется Маргарите настолько пустой, что однажды весной она выходит с желтыми цветами, чтобы найти того, кого любила «давным-давно». И не красота, а «никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера. Надо сказать, что в этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника.

Мастер не выдерживает травли и желает уйти от жизни, спрятавшись в клинике для душевнобольных. Но Маргарита остается ему верна. Ее любовь способна сокрушить все преграды. С помощью ее образа Булгаков раскрыл тему истинной преданности. 

Итак, Мастер написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Здесь мы без труда видим явные библейские мотивы. Но вот только все немножко по-другому. Иешуа здесь не «божественное явление», а просто бродячий философ, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности. Это обычный человек, который также боится физической расправы, испытывает боль, не хочет умирать. А то, что мы сейчас читаем в Библии — дело рук Левия Матвея, который «все напутал» и не написал ни единого слова из того, что на самом деле говорил Иешуа. 

Похожие вопросы
Предмет: Физика, автор: sofiakorr
Предмет: Русский язык, автор: pro100drug83
15. Что такое деепричастный оборот?
А) два и более деепричастия в предложении;
Б) деепричастие с зависимыми словами;
В) деепричастие с определяемым словом.

16. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется.
А) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
Б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
В) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
Г) Разъедающий глаза и ноздри дым все еще стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.

17. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой (в знаках препинания).
А) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
Б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
В) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
Г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.

18. Укажите, в каком предложении неверно обозначены границы причастного оборота. (Знаки препинания не расставлены).
А) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/и посмотреть на реку.
Б) Ярко пылающие/ искры были похожи на большие звезды.
В) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом.
Г) Инстинкт / выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его..

19. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания.
А) Самолет стоял за лесом на подтаявшем у краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
Б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
В) Возле носилок увидел он, сдержанно улыбающееся лицо командира.
Г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.

20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (в знаках препинания).
А) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки, только что привезенного из пекарен и заводов.
Б) Выпечки горячей, дышащей неповторимыми ароматами и сыростью.
В) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, «бородинский» и «орловский», бублики расхватываемые мгновенно.
Г) А поляница украинская, калач саратовский, сжимающийся подобно мехам гармоники?

21. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1) игравшей с своими (2) стоящими кораблями (3) и движущимися парусами (4) и лодками.
А) 1;
Б) 1, 2;
В) 2, 3;
Г) 3, 4.

22. Отметьте предложение с деепричастным оборотом. (Знаки препинания не расставлены).
А) У сосны сломанной бурей расположились медведи.
Б) Роняя на лету оторвавшиеся щупальца медуза шлепнулась на песок.
В) Холодеет ночь перед зарею смутно травы шепчутся сухие.
Г) Воробьи взметнулись стайкою и рассыпались вдали.

23. В каком предложении неверно обозначены границы деепричастного оборота.
А) Мой волк сидит /прижавшись в угол задом/ зубами щелкая и ощетиня шерсть...
Б) Мартышка /в зеркале увидя образ свой/ тихохонько Медведя толк ногой.
В) Волк ночью думая залезть в овчарню /попал на псарню...
Г) Поднялся вдруг весь псарный двор /почуя серого так близко забияку.

24. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой (в знаках препинания).
А) Пройдя несколько шагов, он втащил друга в какие-то ворота, еле закрепленные на больших болтах.
Б) Соседи, завтракая вместе, разговорились довольно дружелюбно, отпуская безобидные шутки.
В) Решившись бежать, и кинувшись из каюты на палубу, Петя пребольно ушиб ногу об острый медный порог.
Г) Упав довольно тяжело на землю, он лежал и охал, проклиная свою судьбу.

25. Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой (в знаках препинания).
А) Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил.
Б) Откашливаясь и отплевываясь, он поднялся с земли.
В) С трудом отдирая ноги от земли, я побежал в сторону и остановился, крепко ухватившись за ствол березы.
Г) Я жил недорослем то гоняя голубей, то играя в чехарду с дворовыми мальчишками.