Предмет: Литература, автор: martadonchak

Приклади підтекстів у творах А.Чехова

Ответы

Автор ответа: ПолинаЮлия
1
Яскравим прикладом використання художньої деталі у творчості А. Чехова є, безперечно, невеличке оповідання "Товстий і тонкий". Ось на вокзалі зустрілися два давніх товариша, вони знають один одного з дитинства. Між ними одразу починається розмова, спочатку вона тече доволі-таки тепло й невимушено. А поки герої розмовляють, читач спостерігає за ними. Автор характеризує персонажів, їхню зовнішність. Прочитавши, що від товстого "пахло хересом і флердоранжем", ми доходимо висновку, що товстий вживає дороге вино та користується вишуканими парфумами, а отже, відповідно, він має бути заможною людиною. Щодо тонкого, то від нього "пахло шинкою та кавовою гущею". Кмітливому читачеві неважко здогадатися, що кава, яка мала так багато гущі, була дешевою та неякісною. Слід зазначити, що ці дві деталі підкреслили помітну відмінність між двома колись дуже добрими друзями. А з цього постає важлива проблема, пов'язана з негативною рисою людського характеру — заздрістю. Саме почуття заздрості виникає у тонкого, коли він дізнається про матеріальне благополуччя свого найкращого товариша.
Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: zangabulovo
Прочитайте. В 1930 году шекспировед Э.К. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам. Выделялись четыре периода: первый (1590–1594) – ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» («Тит Андроник»), две поэмы; второй (1594–1600) – ренессансные комедии, первая зрелая трагедия («Ромео и Джульетта»), хроники с элементами трагедии, античная трагедия («Юлий Цезарь»), сонеты; третий (1601–1608) – великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвертый (1609–1613) – драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом. Стоит отметить, что даже от самых суровых трагедий Шекспира не веет безнадежностью: в них приоткрываются перспективы лучшего будущего и утверждается внутренняя победа правды над человеческой низостью. Гибель Ромео и Джульетты есть в то же время их триумф, так как над гробом их происходит примирение враждующих семей, которые дают слово воздвигнуть памятник их любви. О том, что проблема любви волновала Шекспира на всем протяжении его творчества, свидетельствуют и комедии первого периода, и произведения, созданные после 1599 года, и пьесы последнего периода. Ранние творения Шекспира несут на себе особую печать, характеризующую средства и способы постановки проблемы любви в художественном плане. Именно в этих произведениях Шекспир как бы стремится к эстетическому анализу проблемы любви в чистом виде, не усложняя ее такими побочными этическими аспектами, как ревность, социальное неравноправие, тщеславие и т. п. «Ромео и Джульетта» стало одним из самых известных произведений Шекспира благодаря образной концентрации, сосредоточении мотивов и вечных тем человечества, которые достигают в ней максимума. Это и тема любви, и тема кровной мести, и тема смерти, и тема вражды, и тема случая. Историческое значение пьесы о Ромео и Джульетте состоит в первую очередь в том, что социальная проблематика стала отныне основой трагедии. Характерное для позднего Средневековья и раннего Возрождения особое мировосприятие, сочетающее в себе христианские и языческие традиции, отразилось в трагедии Шекспира в художественных образах брата Лоренцо и проводимых им обрядах (исповед Вопросы:Какова особенность трагедий Шекспира? Какие темы затрагивает Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта»?​
Предмет: Математика, автор: belosohova07
Предмет: Математика, автор: InessaTimofeeva
Предмет: География, автор: ciay