Предмет: Русский язык,
автор: Max121324
Сочинение по картине Триумфальная арка Сочинение по картине Триумфальная арка
Ответы
Автор ответа:
20
Взрослая жизнь началась для этого потерянного поколения несколько
раньше, чем обычно: под влиянием всеобщего патриотического подъема эти
мальчики добровольно ушли на фронт первой мировой войны. Те из них, кто
остался жив, не смогли забыть своих фронтовых товарищей, но утратили
интерес к послевоенной, реальной жизни. Скептицизм и бесконечная
усталость — типичные черты героев Ремарка. Доктор Равик в своих
поступках далеко ушел от настроений первой мировой войны. Он, немец,
укрывал у себя разыскиваемую нацистами семью, помог бежать этим людям,
за что и попал в гестапо.
Там он прошел через пытки, пережил смерть любимой женщины Сибиллы.
Потом бежал из страны и воевал в Испании на стороне республиканцев, пока
они не потерпели поражения. Роман Ремарка застает сорокалетнего доктора
в ночном Париже, когда он, бесконечно уставший от жизни и собственного
двусмысленного беспаспортного положения, спасает странную нелепую
женщину, готовую броситься с моста в Сену. Эта женщина — танцовщица и
певица Жоан Маду, у которой только что умер муж. Р. старается избегать
подобных встреч, он сторонится любви и любого проявления чувства. Ему
даже нравится такой стиль жизни: одиночество и звонки среди ночи, когда
вызывают на операцию.
Анонимно Равик оперирует раненых и самоубийц. Иногда ему удается
спасти человека, но его имя остается для больного неизвестным, потому
что Равик налегал и у него нет французского паспорта. Герой призрачен,
как призрачен и весь предвоенный Париж с его туманными набережными, с
его жалкими, мечущимися в своей безысходной усталости и беспросветной
нищете маленькими людьми, вроде самоубийцы Гольдберга. Почти все они
иммигранты, живущие прошлым.
Так живет и Равик. Своих друзей по первой мировой войне он помнит
лучше, чем тех, с кем жизнь свела его позже. Даже гестаповца Хааке он
убивает не от ослепляющей ненависти, а от какого-то тлеющего в нем
сознания, что этого нациста, когда-то пытавшего его и Сибиллу, нужно
стереть с лица земли. Поэтому и убивает он Хааке неумело, как дилетант,
взявшийся не за свое дело.
В романе нет ничего героического, потому что героическое
подразумевает экстраординарный поступок, подвиг. Для Р. этот отрезок
времени — всего лишь тягостный этап жизни, у которой нет ни конца, ни
смысла. Даже любовь к странной, взбалмошной и несчастной Жоан Маду —
только еще один грустный эпизод в его жизни. Любовь оказалась мучением
для двух любящих, но не понимающих друг друга людей. И Р. опять вынужден
стать врачом, теперь уже для Джоан, раненной своим случайным
любовником, актером-неудачником. Р. понимает, что весь его талант, все
его возможности бессильны перед смертью. Он не может спасти ни свою
любовь, ни жизнь этой женщины. Он ничего в этом мире не может: Жоан
умирает у него на руках 1 сентября 1939 года, в день начала второй
мировой войны. А Р. продолжает жить дальше в том же тумане одиночества,
когда все цвета жизни теряют свою яркость.
Продолжение судьбы Р. Ремарк показал в романе «Тени в раю» (1971),
где Р. оказывается в американском лагере для перемещенных лиц и не видит
никакой позитивной перемены в собственной сломленной и навсегда
потускневшей жизни. Ремарк, как и его герой, больше в Германию не
вернулся, он предпочел типичную для своих героев позицию
гуманиста-одиночки.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык,
автор: Karina009865
Предмет: Другие предметы,
автор: christinasotnikova
Предмет: Русский язык,
автор: Karina009865
Предмет: Алгебра,
автор: dkkdkdjxj
Предмет: Русский язык,
автор: malikyl