Предмет: Музыка, автор: alsushkina2013

доклад Народная песня 3 класс, пожалуйста

Ответы

Автор ответа: menifesdp30qrq
0
В песне - душа народа! Песенная культура является культурно-исторической основой всей русской нации. Главный собирательный признак духовного здоровья нации - это её певучесть. Все остальные критерии русской национальной самобытности вытекают, как частные, из этого основного качества души русского человека. Песня, в той или иной интерпретации, всегда воспитывала, образовывала, развивала и объединяла русских людей. В самую тяжкую годину песня давала людям новые силы. С песней на устах испокон веков свершались на Руси величайшие подвиги. Русские напевы, прозвучав сквозь лихие вихри тысячелетий, вобрали в себя живительную силу славного народа и вознеслись в ранг своего рода молитвенного действа. Совместное пение единит души людские, очищает их, сжигая в своей огненной стихии мелочь взаимных обид и сокрытых прегрешений в соблазнах мира сего. Песня - язык сердечного общения. Она звучала в сердцах людей даже тогда, когда они уже физически не могли петь. Радость, горе, битва, дорога, любовь - песня льётся широко и раздольно, то задушевно, то грозно, то победно, то в её замирающих звуках различим посмертный наказ потомкам.. . 

Русские народные песни подразделяются на: 

- русский песенный эпос (русские былины, северная эпическая традиция, сибирские былины, южнорусские и среднерусские былины, исторические русские песни, баллады, небылица и скоморошины, песни в сказках) ; 

- календарные обрядовые песни (поздравительные зимние песни, святочные песни, масленичные песни, весенние песни, семицкие песни, летние песни, песни жатвы) ; 

- семейные обрядовые песни (обряды рождения и пестования, плачи и причитания, свадебные обряды) ; 

- традиционные лирические русские песни; 

- трудовые песни; 

- отходнические песни включают следующие: бурлацкие, чумацкие, ямщицкие, солдатские, рабочие; 

- удалые песни (разбойничьи, каторжные и ссыльные, тюремные) ; 

- шуточные, сатирические, хороводные песни, частушки, припевки и страдания; 

- песни литературного происхождения; 

- казачий воинский репертуар; 

- жанровые разновидности песен, связанных с хореографией: хороводные, игровые песни, песни и инструментальные наигрыши, сопровождающие пляски, поздние танцы.

Источник: http://slavlib.ru/viewpage.php?page_id=274

Похожие вопросы
Предмет: Геометрия, автор: ilabobrov954
Предмет: Обществознание, автор: Anyuta2005E
Сопоставьте высказывания двух ученых.
1. Теперешняя западная молодежь не отличается ни агрессией «шестидесятников», ни их претензиями на роль культурного лидера. Похоже, что эстафета западных «мальчиков» 60-х гг. (XX в. - Прим.ред.) перешла к нашим «детям перестройки». Во всяком случае, налицо определенная конфронтация поколений, одним из самых выразительных символов которой стала, как в прошлом на Западе, музыкальная рок-культура. В то время как на Западе рок утратил свою бунтарскую роль и вошел в музыкальный обиход, заняв свое место в ряду других музыкальных стилей, у нас он несет идеологическую нагрузку эпатирующего социокультурного протеста. Неясно только, обладает ли наше молодое поколение такими лее культурно-творческими потенциями, как молодые радикалы 60-х гг. (XX в. - Прим. ред.), и если предположить, что обладает, позволят ли обстоятельства проявиться им в полной мере.
2. По поводу молодых неформалов могу сказать следующее. У протеста цель - убрать, уничтожить и т. д. А когда протестуют неформалы, то они абсолютно не следуют цели отменить то, против чего они якобы протестуют.
Они преследуют только одну цель: спровоцировать людей, чтобы они приняли участие в этом цирке, что мы и делаем и включаемся в их сценарий, изображая там роль врага, которая необходима по их сценарию. Так что протест несерьезный не только в плане своих последствий, но и по своим изначальным целям. Его цель - развлечь себя, позлить окружающих и, безусловно, принять участие в этой структуре. Общество должно быть уже не просто глупым, а шизофреническим, чтобы воспринимать такой протест
как нечто, с чем оно, общество, должно бороться.
Вопросы
1.Чем различается позиция этих ученых в оценке положения молодежи в современном мире?
2. Есть ли что-то общее в их оценке положения молодежи в современном мире?
3. С чьей позицией вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения.
4. Есть ли что-либо верное в оценке молодежи автором, с которым вы не согласны? Аргументируйте свой ответ.