Предмет: История, автор: 31Настя31

История средних веков, краткое содержание 28 параграфа средневековая литература и исскуство

Ответы

Автор ответа: anchurovaksenia
0

Искусство – это вид культурной деятельности, особый способ познания и переосмысления окружающего мира. Искусство средневековья, кратко изложенное, рассказывает о видах творческой деятельности, существовавших в то время.


Период после падения Римской Империи и до 11 века был крайне тяжелым. То было время больших потрясений. Положение усугублялось постоянной борьбой против захватчиков. С 9 по 10 века это были арабские завоеватели, а в 10 столетии особенно сильными и разорительными стали набеги викингов. Этот период борьбы с внешними врагами и междоусобные войны привели к значительному оскудению культуры.


В 11 веке искусство средневековья, кратко говоря, начинает постепенно развиваться. Это был период сильного влияния религии на все аспекты человеческой жизни, в том числе, и на творчество. Воздействие церкви проявляется во всех формах искусства – в литературе, архитектуре, живописи, скульптуре, музыке.


Особенности искусства Средних веков:
1.    зависимость о религии;
2.    преобладание библейских мотивов в скульптуре и живописи;
3.    развитие иконописи (изображения святых);
4.    отказ от античного наследия;
5.    неразрывная связь с народным творчеством.


Средневековое искусство представлено двумя архитектурными стилями – романским и готическим. Романский стиль характерен для суровых оборонительных сооружений, готика связана со средневековым городом.
С развитием городов в 11-12 веках архитектура становится одним из главных видов искусства. Появляются совершенно новые типы зданий, неизвестные раннее – ратуша, рынок, биржа и прочее. 
Живопись в Средние века была представлена книжными миниатюрами, фресками (роспись по стене), мозаикой, витражами и иконографией.


Скульптура широко распространяется благодаря развитию архитектуры. И романский, и готический стиль активно использовали скульптуры для украшения соборов и храмов. Применяются монументальные скульптуры и рельефы.


Музыка в средневековье была представлена следующими видами:
•    религиозные гимны;
•    хоровое пение;
•    игра на органе.


Представителями музыкального искусства были трубадуры, или менестрели. Их любимые музыкальные инструменты – небольшая арфа и флейта.
Все вышеизложенное касается общих закономерностей развития искусства в Средние века. В каждой стране оно имело свои особенности, о которых нужно рассказывать отдельно.

Похожие вопросы
Предмет: Геометрия, автор: abebestoktok
Предмет: Обществознание, автор: aelitamuradyan
помогите даю 50 баллов!!Суть человекоцентрированного подхода применительно к образованию в том, чтобы перестать выстраивать для ученика внешнюю мотивацию и попытаться сформировать мотивацию внутреннюю. Чтобы это стало понятно, давайте начнём с эксперимента, который провела американская учительница начальных классов Барбара Шил в 1965 году.
На первом этапе эксперимента Барбара объявила в классе, что будет проводить эксперимент: каждый ученик в течение всего учебного дня может заниматься тем, чем он сам хочет. Дети закричали: «Ура!» — и начали заниматься разными вещами. Кто-то учился и успевал сделать больше, чем обычно. Кто-то стоял на ушах. Кто-то рисовал, занимался чем-то интересным. В конце дня Барбара подвела итоги. Общий итог был таким, что почти всем эксперимент понравился. При этом кто-то сильно продвинулся в учении, а кто-то просто приятно провёл время. У многих детей осталось ощущение, что было шумно, но при этом все очень хотели продолжать этот эксперимент. Несколько человек сказали, что они чувствовали себя неуютно и обычная ситуация, когда учитель даёт задания, была бы для них комфортнее. Однако их убедили продолжить, чтобы посмотреть, что будет дальше.
На следующем этапе дети делали то, что считали нужным, но Барбара помогала каждому составлять план работы на день. Они как бы заключали трудовой контракт. Учительница помогала составлять план и одновременно давала ребёнку средство оценивания — книгу для учителя, где есть критерии оценки выполненной работы. То есть ученик должен был сам планировать свою работу и сам её оценивать. По результатам этого этапа большинство детей были довольны. Четыре человека сказали, что им было некомфортно, зато у всех остальных запустился процесс учения, которое идёт изнутри. Им нравилось, и они достигали результатов.
На третьем этапе было всё то же самое, но учительница объяснила детям, что существует программа и за неделю нужно пройти то-то и то-то. Она говорила о последовательности отработки навыков. То есть ученики ещё больше брали на себя возможность определять свою деятельность, контролировать её, делать то, что обычно делает учитель. Результаты работы ученики обсуждали с учителем и сами выставляли себе оценку. Барбара сказала, что обычно дети занижают себе оценки, а она ставит им более высокую оценку, чем они себе сами.
Эксперимент длился полгода. В результате оказалось, что все дети освоили программу и стали учиться лучше. Те, кто и так хорошо учился, достигли выдающихся успехов. А те, кто относился к неуспевающим, вышли на средний программный уровень. При этом Барбара Шил отметила, что её собственное настроение начало колебаться, так как иногда ей казалось, что все идёт хорошо, а иногда — что ничего не получается. Она сделала вывод, что, прежде чем проводить эксперимент, учитель должен осознать, для чего ему это надо, и чувствовать себя достаточно уверенным в себе. Это очень важное условие. В результате эксперимента у большинства детей выросла внутренняя мотивация и полностью исчезла амотивация (отсутствие мотивации). У них вырос интерес к учёбе и заинтересованность в своих успехах. Факторы, которые привели к росту внутренней мотивации, — это, прежде всего, свобода действий, поддержка со стороны учителя, предоставление средств учения и возможность общаться друг с другом. Со времени этого эксперимента прошло более пятидесяти лет. Было много исследований, которые в основном подтвердили эти результаты.

На основании текста выберите из списка верные суждения о мотивации учеников.


Эксперимент Барбары Шил был направлен в первую очередь на выявление факторов внешней мотивации учеников.

Мотивация ученика тесно связана с поддержкой учителя.

Свобода действий – важный фактор для повышения внешней мотивации учеников.

Человекоцентрированный подход в образовании стремится к тому, чтобы мотивация формировалась изнутри ученика, а не обеспечивалась внешними факторами.

Под амотивацией понимается отсутствие внутренней мотивации в сочетании с высоким уровнем мотивации внешней.

У учеников старшей школы внутренняя мотивация выше, чем внешняя.