Предмет: Русский язык, автор: 123456789964

Сочинение.Проблемы воспитания в комедии"Недоросль" Д.И.Фонвизин в крациях

Ответы

Автор ответа: GzasimoWa
1

«Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма.  Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.

В 1714 году царь-реформатор издал указ об обязательном образовании дворян. Для не успевших или не пожелавших получить свидетельство об образовании было введено понятие «недоросль», то есть не доросший до взрослой жизни, службы, женитьбы и ответственности.    И тут встал вопрос о «фальшивом» и истинном воспитании.  Родители Митрофана, главного героя комедии, наняли учителей вовсе не для получения сыном новых знаний и его просвещения. Просто так было положено. Матушка ведь прямо сыну и наказывала учиться для вида, считая, что им, как потомственным дворянам, грамота ни к чему и нечего «вредить головушке». А кучер, обучавший Митрофана тонкостям светской жизни, советовал не окружать себя шибко умными людьми, а держаться своего круга. Конечно, Митрофан считал науку и культуру излишним, ненужным и нудным предметом, на которое не следует тратить ни времени, ни усилий.

Помимо невежества и мракобесия, впитавшегося с детства, героя отличают крайняя грубость и скверный характер.  Все это он считает нормой в отношениях с окружающими, ведь именно такой пример всегда подавала ему его же мать – жестокая и злобная Простакова. Следует ли удивляться тому, как резко и хладнокровно сынок оттолкнёт мать, нуждавшуюся в его поддержке? «Злонравия достойные плоды»: излишняя избалованность, потакание лени, стремление оградить ребенка от всех тягот всегда приводят к подобному финалу. Нельзя воспитать чуткого и честного человека, уважающего своих родителей и окружающих его людей, не став для него образцом чести и доброты. Моральное и нравственное становление личности начинается именно с семьи.

Через речи Правдина и Стародума Фонвизин озвучил свои собственные идеи и размышления: главное – иметь доброе сердце и чистую душу, и гораздо более ценным подарком, который можно оставить своему ребенку, является достойное воспитание, хорошее образование и тяга к знаниям, а не большое наследство. Комедия Фонвизина актуальна и по сей день, так как в ней раскрыты все последствия небрежного отношения к воспитанию молодого поколения.

Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: marusapisnaa
Предмет: Русский язык, автор: arlekinun
Помогите пожалуйста.
1. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за то/зато часто присылал с земляками гостинцы и письма.
А. Чехов
2. И что бы/чтобы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал…
А. Чехов
3. Я удостоверился, что Пугачёв и он были одно и то же/тоже лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной.
А. Пушкин
4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что бы/чтобы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару.
А. Чехов
5. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, в то же/тоже мгновенье в нескольких шагах от меня раздался крик.
И. Тургенев
6. В деревне такой уж обычай: сын женится, что бы/чтобы дома была помощница.
А. Чехов
7. И для Анисима отыскали то же/тоже красивую невесту.
А. Чехов
8. Я их то же/тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки уходит.
И. Тургенев
9. Всё так же/также будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега.
Н. Клюев
10. Невзлюбила его сноха: а вот за то/зато, что он никакой не ответственный, не руководитель.
В. Шукшин
11. Понимаю так же/также и то, что не почитай она себя при смерти,- не подумала бы она обо мне.
И. Тургенев
12. То же/тоже был помещик, и богатый, да разорился.
И. Тургенев
13. Не одним состраданием дышало её лицо тогда: оно пылало так же/также ревностью.
И. Тургенев
14. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы/чтобы такое приятного сделать снохе.
В. Шукшин
15. Можно допустить так же/также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут нам навстречу.
В. Шукшин
16. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за то/зато время он не издал ни одного звука.
В. Шукшин
17. Ах, если так, он в прах готов упасть, что б/чтоб вымолить у друга примирение.
А. Пушкин