Предмет: Русский язык, автор: Сашечка1111

Все Средства Изобразительности Бородино
Помогите пж

Ответы

Автор ответа: АДЕНОЗИНТРИФОСФАТ
2
стихотворение

Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.

При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики способствует созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.

Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами».



Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.

Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:

«Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»

Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».

При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с помощью нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.

В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени». И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:

«Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »

В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: aleksandrsmarandi
Предмет: Русский язык, автор: tsm1981
Укажите номера бессоюзных сложных предложений 1) Живя в обществе умей повелевать своими действиями поступками поведением, намерениями. 2)Нравственной личностью ты станешь лишь тогда когда в душе твоей навсегда поселится совесть стыд ответственность и долг. 3) Это четыре важнейших источника питающих твою моральную доблесть и культуру. 4) Они взаимосвязаны тесно переплетаются между собой. 5)В совести гармонически сочетаются знание и чувствование нашего долга перед обществом перед людьми, а отсюда — перед самим собой.6) С малых лет учись жить так чтобы тебе было хорошо приятно когда ты сделал хорошо для людей и неприятно когда ты сделал что-то плохое предосудительное. 7) Совесть живет в человеческой душе лишь на питательной почве совестливости стыда; совесть — это знание многократно умноженное на переживание, чувствование, производным же от этого действия являются стыд, ответственность и долг, долженствование. 8)О совести можно знать но быть бессовестным.9) Совесть лишь тогда является стражем твоего поведения когда она живет в твоей душе» а это значит что ты постоянно упражняешься в умножении знания на переживание, чувствование 10) Эта работа тем напряженнее и значительнее, чем больше ты умеешь мысленно оставаться наедине с самим собой, рассуждая так что бы сказали о моих поступках люди если бы видели меня «насквозь» если бы от их взгляда не укрылась ни одна черточка моего внутреннего «я»? 11) Оставаясь наедине с самим собой ты должен подвергать свою деятельность мысленному обзору со стороны самых честных, самых требовательных людей — они же и самые доброжелательные.» 12)Чем тоньше и активнее ты будешь совершать эту внутреннюю работу духа, тем выше будет развито твое чувство стыда, совестливости. 13) Стыдись пустоты своей души. 14) Пуще всего стыдись того что у тебя нет своих святынь своих непреложных непререкаемых истин, правил, принципов. 15) Стыдись своего слабоволия беспринципности «бесхребетности». 16) Сгорай от стыда если почувствуешь что в тебе зашевелился гнусный червячок: «моя хата с краю».