Предмет: История, автор: Valeriia111

5 особенностей промышленного развития России 1880х-1890х гг.

Ответы

Автор ответа: keks20177
0
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX ввКонспект по истории России

В конце XIX - начале XX вв. мир вступил в новую фазу своего развития. В передовых странах Запада капитализм достиг империалистической стадии. Россия относилась ко "второму эшелону" стран, вступивших на путь капиталистического развития.

За пореформенное сорокалетие Россия добилась значительных успехов в экономике, прежде всего в развитии промышленности. Она проделала путь, на который странам Запада потребовались века. Этому способствовал ряд факторов и, прежде всего использование опыта и оказание помощи развитых капиталистических стран, а также экономическая политика правительства форсированного развития ведущих отраслей промышленности и железнодорожного строительства. В результате российский капитализм вступил в империалистическую стадию почти одновременно с передовыми странами Запада. Для него были характерны все основные черты, свойственные этой стадии, хотя имелись и свои особенности.

После промышленного подъема 1890-х годов Россия пережила тяжелый экономический кризис 1900-1903 гг., затем период длительной депрессии 1904- 1908 гг. В 1909-1913 гг. экономика страны сделала новый резкий скачок. Объем промышленного производства возрос в 1, 5 раза. На эти же годы пришелся ряд необычайно урожайных лет, что придало экономическому развитию страны прочную базу. Процесс монополизации российской экономики получил новый импульс. Кризис начала века ускорил процесс концентрации промышленного производства. Бурными темпами шло акционирование предприятий. В результате на смену временным предпринимательским объединениям 1880-1890-х годов пришли мощные монополии - в основном картели и синдикаты, объединявшие предприятия для совместного сбыта продукции (Продмед, Продуголь, Продвагон, Продпаровоз и др.)

Похожие вопросы
Предмет: Обществознание, автор: ivanikov878
Прочитайте текст и выполните задания.

Открыть текст в отдельном окне

1) Либерализм вообще исторически появляется как решение очень жёсткой военной и политической проблемы. В XVI и XVII веках Европа оказалась разделённой между двумя противоборствующими лагерями, шли религиозные войны. Католики и протестанты могли жить в одном городе, на одной улице, в соседних домах. И, если они всерьёз относились к своей христианской вере, если считали, что папа римский или (I) — это носители истины, им ничего не оставалось делать, кроме как либо предлагать своему соседу обратиться в новую веру, либо как-то его отстранить, выселить, уничтожить и т.д. Либерализм возникает как идея о том, что мы должны найти некие ценности, которые позволят нам жить вместе, несмотря на различия в наших взглядах.

2) И для XVII–XVIII веков это очень революционная идея. Идея о том, что на самом деле мы, в первую очередь, люди, у всех нас есть право на свободную жизнь, на свободу совести, свободу вероисповедания, а во вторую очередь мы уже католики, или протестанты, или представители других конфессий, или атеисты. Дальше либеральная теория оформляется уже в виде теории именно как серьёзного философского продукта у (II), особенно в его «Двух трактатах о правлении», и в XVIII веке начинает воплощаться в жизнь на больших политических проектах, таких как проект Французской революции, где было много спорного, и проект Американской революции.

3) И здесь нужно сказать несколько слов об (III), который часто недооценивается именно как идеолог либерализма и как политический философ, хотя, на мой взгляд, он вносит сюда важнейший вклад. Есть одно из его наиболее известных изречений о том, что возможностью купить свежий хлеб утром мы обязаны не альтруизму и человеколюбию булочника, а тому, что он хочет заработать. И это такой последовательный взгляд либералов на человеческую антропологию. Либералы говорят: «Да, человек несовершенен, да, он себялюбив, он эгоист, давайте строить такие социальные институты, которые позволят этот эгоизм использовать ради общественного блага». То есть я хозяин сам себе, я хочу жить хорошо и быть всем довольным, давайте выстроим такие социальные институты, которые позволят нам жить всем вместе, будучи хозяевами самим себе, и конкурировать. И, собственно говоря, этот институт отсюда неизбежно появляется — это институт частной собственности. То есть, если вы ограничиваете, деформируете, закрываете владение собственностью, вся либеральная система, вся свобода рушится.

4) У того же (III) и у его последователей есть замечательный пример. Скажем, мы видим на улице очень богатого человека, он едет на представительском автомобиле и рядом с ним сидит бездомный нищий. Конечно, нам, как нормальным людям, неприятно смотреть на такое социальное расслоение. Либералы нам говорят: что мы можем с этим сделать на фундаментальном уровне? Только создать некую внешнюю силу, которая будет перераспределять богатство от состоятельных к бедным. И эта сила будет государством, у неё будут огромные властные полномочия. В конечном итоге она начнёт использовать эти полномочия для собственного обогащения — именно потому, что человек несовершенен. То есть мы, сражаясь за социальную справедливость в таком ключе, тем самым отдаём свою свободу. И неприятная возможность видеть на улицах нищего — это на самом деле плата за то, что люди остаются свободными и что никто им не навязывает тот или иной определённый образ жизни от лица этого всевидящего государственного ока.

(По материалам сайта Постнаука)

На основе прочитанного определите, какие из перечисленных суждений являются верными (прямо следуют из текста), а какие - неверными (прямо противоречат содержанию текста).

Основная политическая платформа либерализма строится на оптимистической оценке природы человека.
Выбрать
Либеральная теория формируется после политического оформления Французской революции.
Выбрать
В логике либерализма стремление сгладить социальное неравенство неминуемо приводит к появлению сильного государства.
Выбрать
Зачатки либеральной политической теории можно найти в идее религиозной терпимости.
Выбрать
Для Адама Смита основной мотив человеческого поведения – альтруистические моральные убеждения.
Выбрать
Базовая посылка либерализма состоит в том, что государство и частная собственность несовместимы в принципе.
Предмет: Алгебра, автор: nesterov0618