Предмет: Литература, автор: irinamaryina

Написать анализ стихотворения "Пророк" А.С. Пушкин
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Ответы

Автор ответа: ArtemSolovev123
0
В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и спасающего свой народ, служит для А. Пушкина примером.
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: ykrupkinakirila
1. Спишите отрывки из басен Ивана Андреевича Кр вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. юсь... 2) Случаест, ться (не) редко нам и труд и мудрость видеть І. 1) (Не) за себя я вихрей Оп..саюсь; хоть я и гнусь, но (не) л.ма- 3) К(не) счастью, то ж бывает у людей: как ни п..лезна вещь, там, где стоит только дог..дат, ться за дело просто взят, ться. ц..ны не зная ей, (не) вежда про неё свой толк все к худу клонит... 4) Чем нравом кто дурней, тем более кр..чит и розщет на людей: с кем (не) уживёт, ться. 5) (Не) вежи суд..т точно так: в чем толку (не) поймут, то всё у них пустяк. 6) Кто знатен ис..лен, да (не) умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он. po , - он В..ро- в какой бы нўжде ни был он; а вору дай хоть м...ллион д. В ком есть и сов..сть и закон, тот (не) украдет, (не) обманет, вать (не) перестан..т. 2) Охотно мы дарим, что нам (не) надобно с.-- мим. 3) Когда вт..варищах согласья нет, на лад их дело (не) пойдет, и выйдет из него (не) дело, только мука. 4) У всякого т..лант есть свой. Но часто на успех прельщает, ться чужой, хватает, ться за то иной, в чём он совсем (не) годен. 5) T..ланты истинны за крит..ку (не) злят, ться: их повр..дить она (не) может крас..ты... 6) Как часто говорят в делах: ещё успею. Но надобно призна(т, ться в том, что это г..во- рят, спросяся (не) с умом, аслёностью своею.​