Предмет: История, автор: lasemomi6870

СРОЧНО!Определите роль Франциска Скорины в развитии белорусской культуры.

Ответы

Автор ответа: Farzonka01
0
Жизненный путь Франциска Скорины. Среди деятелей белорусского Возрождения особо выделяется фигура Франциска Скорины. Он стал не только первым восточнославянским и белорусским первопечатником, но был еще и просветителем-гуманистом, что нашло отражение в его книгах.
Франциск Скорина родился около 1490 г. в Полоцке, в купеческой семье. Его отец торговал кожей и другими товарами. Он, видимо, был человеком довольно образованным, поэтому смог дать своему сыну первоначальное образование дома. Затем молодой Франциск усовершенствовал знания в одной из школ Вильно или родного Полоцка, а в 1504 г. поступил в Краковский университет. Через два года он закончил университет и вскоре получил диплом доктора философии.
Уже тогда проявились необычайные способности Франциска Ско-рины, что открывало перед ним широкие перспективы. Некоторое время он был секретарем короля Дании, однако жажда знаний привела его в 1512 г. в прославленный Падуанский университет в Италии, где Скорина блестяще защитил диплом доктора медицинских наук. Вероятно, уже тогда Скорину заинтересовало книгопечатание, которое единственное давало в то время возможность сделать знания достоянием широкого круга людей.
Местом своей книгоиздательской деятельности Франциск Скори-на избрал Прагу, бывшую тогда значительным культурным центром Европы. В Праге в 1517—1519 гг. Скориной было издано 23 книги. Около 1520 г. Скорина переехал в столицу ВКЛ — Вильно. Здесь, в отличие от Праги, он имел свою типографию. В 1522 г. Скорина издал «Малую подорожную книжицу», состоящую из 23 частей, а в 1525 г. — «Апостол».
Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: Abobababababa
Помогите сделать тест по литературе 6 класс. 1. Фольклор это-
а) набор произведений б) записанное народное творчество в) народное творчество, чаще всего устное
2. Автором фольклора является
а) народ б) певец-сказитель в) поэт
3. Обрядовые песни это -
а) песни, исполняемые во время разных обрядов б) авторские песни
в) жанр древнерусской литературы
4. Малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном
а) пословица б) потешка в) загадка
5. «Семеро по лавкам». Это пример
а) пословицы б) поговорки в) загадки
6. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:
а) в 9 веке б) в 10 веке в) в 11 веке
7. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?
а) Ярослав Мудрый б) монах Нестор в) Сильвестр
8. Укажите жанр древнерусской литературы:
а) летопись б) басни в) сказки г) поэма
9. Чем отличается летопись от других произведений древнерусской литературы?
а) счастливым концом б) одинаковым началом всех глав
в) события расписаны по годам – «летам» г) иллюстрациями
10. Кем были в основном авторы произведений древнерусской литературы?
а) князьями б) писателями в) Монахами г) иностранными переводчиками
11. Вече – это …
а) народное или городское собрание для обсуждения общих дел б) вечерний чай
в) то, что живет вечно
12. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?
а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;
б) о храбрости старейшин;
в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады
13. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?
а) кисель б) мед в) вино
14. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?
а) 2 б) 5 в) 10
15. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?
а) в кастрюли б) в бочки в) в горшки
16. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?
«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».
а) потому что, так как б) или в) поэтому.