Предмет: Литература,
автор: darinaloseva
анализ главы "В БАНЕ" василий теркин
Ответы
Автор ответа:
0
Изображение войны представляло для писателей немалые трудности. Во
вступлении к “Василию Теркину” Твардовский определил свой подход к теме
войны как стремление показать “правду сущую”, “как бы ни была горька”.
Война рисуется поэтом без всяких прикрас. Тоска отступления, мучительная
тревога за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкие ратные труды и
жертвы, разорение страны, лютые холода — все это показано в “Теркине”
как того требует правда, как бы она ни била в душу. Но поэма вовсе не
оставляет гнетущего впечатления, не повергает в уныние. В поэме
господствует вера в победу добра над злом, света над тьмой. И на войне,
как ее показывает Твардовский, в передышках между боями люди радуются и
Смеются, поют и мечтают, с удовольствием парятся в бане и отплясывают на
морозе. Преодолеть тяжелые испытания войны автору поэмы и ее герою
помогают их беспредельная любовь к Родине и понимание справедливого
характера борьбы с фашизмом. Через всю поэму проходит рефрен:
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
“Василий Теркин” — это “книга про бойца”. Теркин появляется на первых страницах произведения как непритязательный солдат-балагур, умеющий позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. йцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. Но в его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, верности и великодушии, великой любви и ненависти. Однако свою задачу поэт видел не только в том, чтобы правдиво нарисовать образ одного из миллионов людей, кто принял на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом. Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты обобщенные, почти символические. Герой олицетворяет собой народ:
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
Высокое мастерство поэта проявилось в том, что он сумел, не приукрашивая, но и не “приземляя” героя, воплотить в нем коренные нравственные качества русского народа: патриотизм, сознание ответственности за судьбу Родины, готовность к самоотверженному подвигу, любовь к труду. Созданный Твардовским образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
“Василий Теркин” — это “книга про бойца”. Теркин появляется на первых страницах произведения как непритязательный солдат-балагур, умеющий позабавить и повеселить бойцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. йцов в походе и на привале, простодушно посмеивающийся над оплошностями товарищей. Но в его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, верности и великодушии, великой любви и ненависти. Однако свою задачу поэт видел не только в том, чтобы правдиво нарисовать образ одного из миллионов людей, кто принял на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом. Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты обобщенные, почти символические. Герой олицетворяет собой народ:
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
Высокое мастерство поэта проявилось в том, что он сумел, не приукрашивая, но и не “приземляя” героя, воплотить в нем коренные нравственные качества русского народа: патриотизм, сознание ответственности за судьбу Родины, готовность к самоотверженному подвигу, любовь к труду. Созданный Твардовским образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость.
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра,
автор: Brat220
Предмет: Математика,
автор: Аноним
Предмет: Математика,
автор: shamaevismail
Предмет: Литература,
автор: сашка82