Предмет: История, автор: Dilasuperklass

Вклад кочевников в мировую культуру

Ответы

Автор ответа: veronika20066
0
Центральной и Внутренней Азии привлекаются ими факультативно, поскольку тоже лежат вне зоны их интересов. Я еще менее подготовлен к интерпретации как античных, так и ки- тайских письменных источников, и, чтобы избежать соблазна созда- ния упрощенных этноисторических моделей [11], обращусь к воссо- зданию маршрутов переселения алан из Внутренней Азии в Европу с точки зрения, с которой эта проблема в отечественном алановедении не рассматривалась. Этот подход можно назвать этно-ландшафтным. Предлагаемая статья не является попыткой всестороннего освеще- ния проблемы, скорее это заметки, определяющие перспективное, с моей точки зрения, направление исследования. Области Внутренней Азии, археологические памятники которых дают основания считать их прародиной алан, в географическом от- ношении представляют собой степи, не просто пригодные для коче- вого скотоводства. Они перемежаются поросшими лесом горными хребтами, на севере граничат с лесной зоной, на юге - с пустыня- ми, что позволяло оптимально распределять маршруты сезонных перекочевок, а в случае природных катаклизмов минимизировать их последствия. Широкие горные долины с обильным травостоем создавали благоприятные условия для демографического роста и увеличения поголовья скота. Удобные перевалы между долинами способствовали интенсивному межплеменному обмену в отличие от таких горных массивов, как Тянь-Шань, Памир или Кавказ, где на- селение горных долин разделяли непроходимые хребты. Немаловаж- ную роль для выработки специфической формы кочевого скотовод- ческого хозяйства играл резко-континентальный аридный климат, характерные для этой зоны растительность и животный мир
Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: lyanova1
Выписать метафоры
[Созерцание божественных вещей (справедливости самой по себе) и вещей человеческих]
– Что же? А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцании к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость.
– Да, в этом нет ничего удивительного.
– Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты – на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света.
– Ты очень правильно говоришь.
– Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность – это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания и они его туда вкладывают, вроде того как вложили бы в слепые глаза зрение.
– Верно, они так утверждают.
– А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но .как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли?
– Да.