Предмет: Русский язык, автор: Дообро

Напишите сочинение рассуждение на тему: При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения,c 2 примерами из текста

 

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». – (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила. (12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила 21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26)На зло отвечают, – возразила я. – (27)Чем? – (28)Подчиняются. – (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала. (35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

Ответы

Автор ответа: saha2805
41

Российский  лингвист  Л.Ю.  Максимов писал:  «При  помощи абзацного  отступа (или  красной  строки)  выделяются  наиболее  важные  в  композиции  целого  текста  группы  предложений  или  отдельные предложения». И это действительно так, ведь абзацные предложения составляют канву текста.

Ключом к успеху в написании произведения является композиция. Хорошее композиционное оформление текста предполагает наличие необходимых композиционных частей. В свою очередь, эти композиционные части должны выступать в определенной последовательности: зачин, основная часть, концовка. Зачином в этом тексте являются предложения 1-4,в них создается определенная проблема, которая решается и развивается в основной части текста, к которой относятся предложения с  5 по 34,в них нам автор повествует, почему именно такое мнение сложилось в зачине, объясняет и поясняет нам о происходящем. Так же важной частью композиции произведения является концовка, в этом тексте она представлена предложениями 35-39, и она является следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений.

Так же в  справедливость этого тезиса можно привести пример, демонстрирующий , что абзацное членение в этом тексте сделано правильно. В пример привожу последний абзац предложенного текста (предложения 35-39),потому что при прочтении написанного получается связный текст, а так же благодаря красной строке мы можем увидеть важность этих предложенный для этого произведения.

Исходя из сказанного, я могу сделать один правильный вывод, что отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком построения композиции произведения и смысловой красочности в целом.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Аноним