1. Я убеждён, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
2.Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек.
3.Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек.
4. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек.
5.Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
6.Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Ответы
Ответ:
Тип речи - рассуждение.
Текст начинается с тезиса (основной мысли) о том, что настоящая воспитанность проявляется дома, в отношения с близкими.
Эта мысль развивается и доказывается. С этой целью автор использует аргументы - примеры из жизни. Он говорит о том, что раздражение по всякому поводу, нежелание считаться с привычками и желаниями близких людей, неблагодарное отношение к родителям - признаки невоспитанности человека. Автор использует выражения "я убеждён", "на мой взгляд", которые говорят о том, что он размышляет, высказывает свою точку зрения.
В конце рассуждения автор делает вывод о том, что воспитанный человек с радостью считается с другими людьми независимо от их возраста и положения.
Стиль речи - публицистический.
Автор развивает общественно важную тему.
Он ставит перед собой задачу не только высказать свою точку зрения на проблему воспитанности , но и воздействовать на читателя, пробудить в нём желание стать более воспитанным человеком. С этой целью он пользуется некоторыми средствами художественной выразительности. Аргументы он оформляет в виде предложений с одинаковым порядком слов, использует приёмы анафоры (одинакового начала предложений) и эпифоры (одинаковой концовки предложений), что создаёт нарастающее эмоциональное напряжение текста.