Предмет: Другие предметы, автор: mishkadimon

сочинение размышление образ дороги в творчестве художников

Ответы

Автор ответа: Кетя13
2
Будучи романтиком, тонко чувствуя психологию этого направления в литературе, Лермонтов создаёт своего лирического героя — изгнанника, характерными чертами которого становятся стремление к часто недостижимому идеалу — свободе, жажда борьбы с «холодным» окружающим миром «масок», отторгающим героя. В связи с образом героя лирики Лермонтова появляются центральные мотивы его поэзии — мотивы странничества, изгананничества, скитальчества, не удивительно, что одним из ключевых образов, помогающих раскрыть мотивы, становится образ дороги. Лирический герой М. Ю. Лермонтова — скиталец, находящийся в вечном пути, при этом дорога становится символом безостановочного движения, искушающего душу странника.Образ дороги, олицетворяющий стремление к недостижимому идеалу, желание и невозможность действовать, двигаться вперёд, появляется в стихотворении «Утёс». Утром в путь она [тучка] умчалась рано, По лазури весело играя, По мысли М. Ю. Лермонтова именно действие — дорога к бессмертию, забвение же для героя гораздо страшнее смерти Однако желания действовать, наличия дорог в жизненном пути недостаточно для успокоения, гармонии души, а значит, счастья личности, поэт говорит о необходимости нравственных ориентиров пути. В стихотворении «Слова разлуки повторяя...» лирический герой рассказывает о своей возлюбленной, чья душа «полна надежд», ибо «смело» верует в «жизнь другую», «мир святой», а потому она «двух жизней сердцем достойна», в отличие от самого героя, которому «довольно и одной», ибо он разуверился в прежних идеалах и не обрёл новые жизненные ориентиры («Я схоронил навек былое...»), он с безысходностью вопрошает:Тому ль пускаться в бесконечность, Кого измучил краткий путь? В лирике Лермонтова часто звучит мотив, дополняю щий образ дороги, — странничества и одиночества, при чинами которых являются рефлексия и бесцельность существования: ...я мчался без дорог... ...и летел, летел я Далеко без желания и цели — («Ночь I») Таким образом, Лермонтов говорит о значимости духовных ориентиров, целей бесконечных жизненных дорог. Важно отметить, что в поздней лирике поэта вес больше и больше внимания уделяется именно прхиотпоипым исканиям, образ лирического героя-изгншшикп трансфер мируется в образ «духовного скитальца», в то время как дорога становится символом нравственного совершенствования, душевных исканий и внутренних метаний.Связь образа дороги с образом звёзд прослеживается и в поэме «Мцыри»: ...ни одна звезда не озаряла трудный путь. В поэме дорога главным образом олицетворяет «трудный путь» героя к достижению идеала — свободы и потерянной родины. Для обретения желаемого он бежит из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». Однако Мцыри вырос взаперти и не приспособлен к жизни на воле. На своём пути он негре чает девушку-грузинку, к которой не решается подойти, а «дорогою прямой» пускается, «робкий и немой», в сторону гор и скоро теряет дорогу в лесу. Кульминация поэмы — бой Мцыри с барсом, когда силы и дух главного героя достигают наивысшего подъема. В поэме «Мцыри» дорога — не только поиск идеала героем, но и композиционная основа произведения, она объединяет три блаженных дня в бегстве главного героя, которое является сюжетообразующим событием. Дорога — композиционная опора не только поэмы «Мцыри», но и романа— путешествия «Герой нашего времени». Являясь лейтмотивом, образ дороги пронизывает всё произведение, именно в дороге происходят встречи и расставания, завязываются и решаются многие проблемы: дорога в Койшаурской долине — повод для знакомства рассказчика главы «Максим Максимыча» с героем этой части романа, в дороге умирает Бэла, похищенная Казбичем, «в тёмной улице» убивает Вулича «пьяный казак», предсказывая себе раннюю смерть по дороге, умирает Печорин, «возвращаясь из Персии». Очень часто в романе описание дороги используется автором для изображения необычайной красоты природы Кавказа, нередко дорога наделяется эпитетами «опасная», «трудная», «пыльная», «кремнистая». Окружающая природа вызывает восторг Печорина в начале повести «Княжна Мери», врачует, исцеляет его лучше, чем любой женский взгляд, и особенно приковывает его внимание по дороге к месту дуэли, природа передаёт состояние души героя: «Я помню — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». Контрастно данному изображению природы во время погони Печорина за Верой, когда конь «мчал его по каменистой дороге», образ дороги символизировал бесцельное движение в никуда, напрасные лихорадочные действия, а увиденное Печориным после («я узнал близ дорог.труп моего коня; седло было снято...») — жизненный тупик, из которого трудно найти выход.

Кетя13: Не знаю, выбери что нибудь от суда
mishkadimon: спс
Кетя13: Ага) Не за что
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: loooker700
163. Прочитайте текст, согласуя слова из скобок с другими. Что нового вы узнали из исто- рии нашей родины? Ответьте на вопрос кратко, выделив только основную мысль. B XIX нач. XX вв. особое место в (жизнь) кыргызского народа занимали Алым- бек датка и его жена Курманжан датка. Детские и юношеские годы Алымбека датки прошли на Алае - (край) суровом. но сказочно красивом. Он родился в 1799 году в селе Жошолу. Образ (жизнь) ко- чующих скотоводов воспитал в нём характер мужественный и отважный. Алымбек отличался объективным отношением² к (жизнь), (умение) быть выше бытовых пред- рассудков. Уже в 31 год он обладает большими (полномочие), получает почётное звание «датка» и женится на алайской (красавица) Курманжан. л Алымбек мечтает об (объединение) всех кыргызов в одно целое и (создание) тянь-шаньского ханства. В 1858 году он становится первым (визирь) объединенного узбекско-кыргызского ханства. Однако в череде дворцовых (переворот) наступает неизбежная развязка2 И для Алымбека: по разным данным, он убит заговорщиками либо казнён в 1862 или 1863 году. Но власть на Алае не выпала из рук кыргызов. И титул датки, и право (управ- ление) алайскими кыргызами перешли к мудрой и энергичной (жена) Алымбека - Курманжан. - По энциклопедии «Наш Кыргызстан» • Начертите таблицу. Впишите имена существительные из скобок в соответствующей форме в данную таблицу. Приведите собственные примеры на правописание палежных окончаний имён существительных в Р. п., Д. п. и П. п. 17.01.2023 21:59​