Предмет: Окружающий мир, автор: Sofi5000

Дом Рондавель : указать географическую зону, особенности климата, образ жизни народа, материалы для постройки, особенности жилища.

Очень Очень Очень СРОЧНО

ПЖ. Очень Срочно

Ответы

Автор ответа: fggffgfgfgfg
1
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЖИЛИЩА
Население земного шара состоит из людей различных национальностей. На равнинах и в горной местности, в лесах и степях, в жарких пустынях и среди вечных снегов - везде люди строят себе дома. В зависимости от особенностей климата местные жители сооружают теплые или холодные постройки, временные или постоянные жилища. Нередко дома разных народов не особенно отличаются между собой, например изба, хата и сакля похожи друг на друга, только построены из разного материала.
Однако встречаются и совсем необычные жилища, такие как иглу, чум, яранга, юрта, вигвам. Их сооружали еще в глубокой древности, но где-то в таких национальных домах люди живут и по сей день.
Давайте познакомимся с некоторыми жилищами, которые строят люди разных национальностей.
Чум и яранга
Многие жители Крайнего Севера занимаются разведением оленей. Оленеводы, переезжая с одного места на другое место в поисках новых пастбищ для животных, сооружают себе временное жилище, которые называют чумом. Чум строят в форме конуса из множества деревянных шестов, которые сверху накрывают оленьими шкурами. Внутри такого северного дома горит костер, а дым от него выходит через отверстие в крыше. Вместо полов постелены шкуры оленей.
Чум, который поделен на две половины, теплую и холодную, называется ярангой. Чумы с ярангами и сегодня используют для жилья северные народы.
Юрта
Юрта издавна служила жилищем для жителей степей. По форме она несколько напоминает чум, только вместо оленьих шкур накрывается войлоком или грубой шерстяной тканью. Вход в юрту обычно завешивается войлоком, Внутри стелют шерстяные ковры или меховые шкуры.
Вигвам
Дом североамериканских индейцев называют вигвамом. По форме вигвам похож на чум и юрту, но сверху индейцы обтягивали его шкурами бизонов. Бизоньи шкуры разрисовывались и раскрашивались изображениями различных животных.
Фанза
Фанза - крестьянское жилище в Корее, Китае, и в некоторых других азиатских странах. Сооружается оно из камня, или кирпича. на каркасе из деревянных столбов.
Сакля
На Кавказе в горных деревнях — аулах - можно встретить жилище, которое называют саклей. Слово сакля (сахли) по-грузински означает «дом». Для постройки такого дома обычно используют камни, кирпич и глину.
Хата
Приходилось ли вам слышать поговорку: «Моя хата с краю - ничего не знаю»? Так обычно говорят, когда хотят остаться в стороне от каких-либо событий. В поговорке речь идет о хате
— крестьянском доме на Украине, в Белоруссии или на юге России. Хату строят из дерева, камня или кирпича, обмазывают глиной, а потом белят. Не случайно эта постройка еще зовется мазанкой.В различных регионах у местного населения сложились свои типы национальных жилищ. У кочевых племен это как правило различные шатры, юрты, чумы, вигвамы. В горных районах строились шале, пальясо, трулло. На равнинах избы, хаты, мазанки и т. п.




Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: discogmai
Предмет: Геометрия, автор: animeshnikyt
Предмет: Литература, автор: veronika6567j
4. Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. 1. Что их объединяет? Объясните, почему
авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни
главных героев. 2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные
средства.(10-15 предлож.) Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем
вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на
печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду
опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них,- совсем как живые!..>> И
вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» -
Пойдем ко мне на елку, мальчик, - прошептал над ним вдруг тихий голос. Он подумал было, что это все его
мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а
он протянул ему руку и... и вдруг, - о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких
деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики и
девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с
собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно. -Мама! Мама! Ах, как
хорошо тут, мама! - кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее
про тех куколок за стеклом. - Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? - спрашивает он, смеясь и любя их. (Ф.
Достоевский «Мальчик у Христа на елке»)
В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостная работа. Глаза, не мигая,
смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его
начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена,
грязный стол, Сашка, - все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света. И чудилось
погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда
был навеки изгнан. Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов;
о со смехом на улице избиваемого грубыми руками сторожей.