Предмет: Биология, автор: darinafox150

Развитие системы регуляции водно-солевого обмена характерно для растущих в субтропических пустынях растений?

Ответы

Автор ответа: Vetamay
0
Водно-солевым обменом называют совокупность процессов поступ­ления воды и электролитов в организм, распределения их во внут­ренней среде и выделения из организма.

Вакуоль представляет собой заполненную клеточным соком и ограниченную полупроницаемой мембраной (тонопластом) полость в протопласте. Образующиеся из эндоплазматической сети многочисленные мелкие вакуоли меристематических клеток по мере роста и дифференцировки производных этих клеток сливаются в одну крупную вакуоль, оттесняющую протопласт к клеточной стенке. Ядро иногда остается в центре вакуоли в цитоплазматическом кармашке, соединенным с постенным слоем тяжами цитоплазмы. Содержимое клеточного сока представляет собой водный раствор поглощенных клеткой извне и образующихся внутри клетки различных минеральных и органических веществ: ионов К, Са и др. минералов, моно- и ди-, реже полисахаридов, органических кислот и их солей, аминокислот, белков (в т.ч. пигментов --- флавоноидов), алкалоидов, таннинов. В вакуоли могут находиться также нерастворимые в воде кристаллы оксалата кальция. Такое содержимое обусловливает мультифункциональность вакуоли, основной функцией которой можно считать создание внутренней водной среды и регуляцию водно-солевого обмена клетки. Обычно осмотический потенциал клеточного сока выше, чем потенциал окружающего клетку апопластического раствора или почвенного раствора, в котором функционируют корни.

Автор ответа: Andreyka111111
0
Соленость верхнего слоя земной коры определяется содержанием в ней ионов калия и натрия, и также, как и соленость водной среды, имеет важное значение для ее обитателей и, в первую очередь, растений, которые имеют к ней соответствующую приспособленность. Этот фактор для растений не случаен, он сопровождает их в течение эволюционного процесса. К почвам с высоким содержанием калия и натрия приурочена так называемая солончаковая растительность (солянка, солодка и др.).
Верхний слой земной коры - это почва. Кроме солености почвы различают другие ее показатели: кислотность, гидротермический режим, аэрация почвы и т.п. В совокупности с рельефом эти свойства земной поверхности, получившие название эдафические факторы среды, оказывают экологическое воздействие на ее обитателей.
Эдафические факторы среды

- свойства земной поверхности, оказывающие экологическое воздействие на ее обитателей.

заимствовано
Почвенный профиль

Тип почвы определяется ее составом и цветом.

A - Тундровая почва имеет темную торфянистую поверхность.

B - Пустынная почва светлая, крупнозерниста и бедна органическим веществом

Каштановая почва (С) и чернозем (D) - богатые перегноем луговые почвы, типичные для степей Евразии и прерий Северной Америки.

Красноватый выщелоченный латосол (Е)тропической саванны имеет очень тонкий, но богатый перегноем слой.

Подзолистые почвы типичны для северных широт, где выпадает большое количество осад ков, а испарение очень мало. Они включают богатый органическими веществами коричневый лесной подзол (F), серо-коричневый подзол (Н) и серо-каменистый подзол (I), на котором произрастают как хвойные, так и лиственные деревья. Все они относительно кислые, и в отличие от них красно-желтый подзол (G) сосновых лесов достаточно сильно выщелочен.

В зависимости от эдафических факторов можно выделить ряд экологических групп растений.

По реакции на кислотность почвенного раствора различают:

ацидофильные виды, растущие при рН ниже 6,5 (растения торфяных болот, хвощ, сосна, пихта, папоротник);
нейтрофильные, предпочитающие почву с нейтральной реакцией (рН 7) (большинство культурных растений);
базифильные - растения, которые лучше всего растут на субстрате, имеющем щелочную реакцию (рН более 7) (ель, граб, туя)
и индифферентные - могут произрастать на почвах с разным значением рН.
По отношению к химическому составу почвы растения делятся на

олиготрофные, малотребовательные к количеству питательных веществ;
мезотрофные, требующие умеренного количества минеральных веществ в почве (травянистые многолетники, ель),
мезотрофные, нуждающиеся в большом количестве доступных зольных элементов (дуб, плодовые).
По отношению к отдельным элементам питания

виды, особенно требовательные к высокому содержанию азота в почве, называются - нитрофилами (крапива, растения скотных дворов);
требующие много кальция - кальцефилами (бук, лиственница, порезник, хлопчатник, маслина);
растения засоленных почв называются галофитами (солянка, сарсазан), излишек солей некоторые из галофитов способны выделять наружу, где эти соли после высыхания образуют твердые пленки или кристаллические скопления
По отношению к механическому составу

растений сыпучих песков - псаммофиты (саксаул, акация песчаная)
растений каменистых осыпей, трещин и углублений скал и других подобных местообитаний - литофиты [петрофиты] (можжевельник, дуб скальный)
Рельеф местности и характер грунта существенно влияют на специфику передвижения животных, на распределение видов, жизнедеятельность которых временно или постоянно связана с почвой. От гидротермического режима почв, их аэрации, механического и химического составов зависят характер корневой системы (глубинная, поверхностная), образ жизни почвенной фауны. Химический состав почвы и разнообразие обитателей влияют на ее плодородие. Наиболее плодородными являются черноземные почвы, богатые перегноем.

Как абиотический фактор рельеф оказывает влияние на распределение климатических факторов и, таким образом, на формирование соответствующих флоры и фауны. Например, на южных склонах холмов или гор всегда более высокая температура, лучшая освещенность и соответственно меньшая влажность.


Вода являетсяя необходимым условием существования всего живого. Содержание воды в растительных клетках достигает 70-80 %. Без воды организм погибает или впадает в состояние анабиоза.Вода способствует охлаждению растений и предохраняет их от перегрева в жару.
Особенности воды: вода имеет большую теплопроводность, способна испаряться при любой температуре, даже ниже нуля.
Похожие вопросы
Предмет: Қазақ тiлi, автор: empas7227
******Срочнооооооо заранее спасибо****
1. Мәтінді мұқият оқыңыз. Мәтіннің мазмұнын түсініп, ұсынылған ақпараттан астарлы ойды және көтерілген басты мәселені анықтаңыз. Өз көзқарасыңызды жан-жақты тұжырымдап, мысалдар арқылы дамытып, дәлелдеңіз.

2. Өз жұбыңызды мұқият тыңдаңыз. Оның мәтіні бойынша маңызды деп санайтын 2 сұрақ қойыңыз. Оның мәтінінің басты идеясын анықтауға белсенді қатысып, пікіріңізді білдіріңіз.

[10]

1-мәтін

Тазарғың келсе, театрға бар!

«Әдебиет пен өнер ұлы болмаған жерде ұлт та ұлы болмайды» деген Ғабит Мүсірепов. Кез келген елді ерекшелейтін мәдениеті мен әдебиеті, салт-санасы мен тарихы, рухани дүние танымы екені даусыз. «Ел ішінде өнер бар, өнерді тапқан шебер бар» дейді дана халқымыз. Сол сан түрлі өнердің ішінде театр өнері, театр мәдениетінің орны ерекше. Әрбір театрдың тарихи жағынан қалыптасып дамуы, болашаққа қадам басуы, өсіп-өркендеуі, әр халықтың өмір-тұрмысымен, салт-санасымен, тағылымды тарихымен және ішкі мәдениетімен тығыз байланысты.

Семейдегі Абай атындағы қазақ музыкалық драма театры бүкіл қазақ театры өнерінің қарашаңырағы болып саналады. Оған дәлел – 1917 жылы Мұхтар Әуезовтің басшылығымен

«Ойқұдық» жайлауында қойылған «Еңлік-Кебек» пьесасы. Бұл пьеса қазақ еліндегі жаңа өнердің, қазақ театрының тұсаукесері болды. Қазақ мәдениетінің өркендеуіне сүбелі үлес қосқан, зор екпінді күш болды. Театр өнері қарыштап дами бастады, алға қадам басты. Ойқұдықта ойлы дүниемен бастау алған рухани сілкініс, өнердің өркендеуіне жұмыс жасады. Мұхтар Омарханұлының бастауымен «Ес-Аймақ» театры 1920 жылдары қарқынды жұмыс атқарды. Рухани шөлдеген жұртты өнермен сусындатты. Әйгілі Әміре Қашаубаев, Иса Байзақов, Жұмат Шанин, Ғалиақпар Төребаев, Қалибек Қуанышбаев сынды майталман өнер иелері топтасып, театр өнері биікке қанат қақты.



2-мәтін

Көрерменің қандай, қазақ театры?

Театр – мәдениет ошағы. Ел өмірінің айнасына айналған театрларымыз күннен-күнге дамып келеді. Адам жанының емшісі болып жүрген театрымыздағы көрермендердің мәдениеті қай деңгейде?

Қай театрды алып қарамаңыз, көрермен жетерлік. «Қара халықтың мәдениетті болуынан, мәдениетті адамның қазақ болуы қиын», – дейді Ж.Аймауытов. Уақыт өткен сайын бұл пікірге көзіміз жетіп жүр. Бүгінгі күні халықтың мәдениетті, мәдениеттінің қазақ болуы да қиындап бара жатыр. Алпыстар шамасындағы көрермендер ертеректе өнер ошағындағы мәдениеттің жоғары болғанын тамсана айтады. Расында да, солай ма, бүгінгі күні көрермен, шынымен, өзгерген бе?

Қалай десек те, театрдағы халықтың мәдениетін көргенде ішіңе найзағай түскендей күйге түсетініміз жасырын емес. Қойылым кезінде ұялы телефонының қоңырауына ие бола алмай, онымен қоймай, телефонмен еркін отырып сөйлесу, орынсыз қол шапалақтау, кішкентай балалардың жылаған даусы, жастардың жырқ-жырқ күлкісі көзі ашық, көкірегі ояу басқа көрермендерді мезі етеді. Желсіз күні қауіп шақырмасақ та, бұлар біраз ойлантатын жайттар.

Театрға киіп келетін киім үлгісі де өз алдына бөлек талғамды талап ететін мәселелердің бірі. Тіпті, театрдан спорттық үлгіде киінген көрермендерді көрсек,

Предмет: Математика, автор: salmira3012