Предмет: Химия, автор: panandres

СРОЧНО ПОМОГИТЕ
Сколько граммов нитрата Cu (II) получится при действии 120 г HNO3 на 90 u CuO? Какое вещество останется непрореагировавшим? Рассчитай массу непрореагировавшего вещества.

Ответы

Автор ответа: tanyacool
0
CuO + 2HNO₃ → Cu(NO₃)₂ + H₂O
М(
CuO)=80
М(HNO₃)=63
М(Cu(NO₃)₂)=128
n(CuO)=m/M=90/80=1,125 моль
n(HNO₃)=120/63=1,9 моль
однако на 1,9 моль кислоты нужно 0,95 моль оксида, значит, он в избытке и реагирует не полностью
1,125-0,95=0,175 моль оксида не прореагирует
0,175*80=14 г оксида не прореагирует
n(Cu(NO₃)₂ считаем по недостатку-кислоте:
n(Cu(NO₃)₂)=1,9*63=119,7 г
Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: znikitai
Предмет: Литература, автор: LadyMakbet8
Какие качества рассказчика проявились в данной ситуации?

Раз, придя из школы, я застал в нашей избе гостя. Высокий черный старик, сняв на колени шапку, сидел на стуле, который Матрена выставила ему на середину комнаты, к печке-"голландке". Все лицо его облегали густые черные волосы, почти не тронутые сединой: с черной окладистой бородой сливались усы густые, черные, так что рот был виден едва; и непрерывные бакены черные, едва выказывая уши, поднимались к черным космам, свисавшим с темени; и еще широкие черные брови мостами были брошены друг другу навстречу. И только лоб уходил лысым куполом в лысую просторную маковку. Во всем облике старика показалось мне многознание и достойность. Он сидел ровно, сложив руки на посохе, посох же отвесно уперев в пол, -- сидел в положении терпеливого ожидания и, видно, мало разговаривал с Матреной, возившейся за перегородкой.
Когда я пришел, он плавно повернул ко мне величавую голову и назвал меня внезапно:
-- Батюшка!... Вижу вас плохо. Сын мой учится у вас. Григорьев Антошка...
Дальше мог бы он и не говорить... При всем моем порыве помочь этому почтенному старику, заранее знал я и отвергал все то бесполезное, что скажет старик сейчас. Григорьев Антошка был круглый румяный малец из 8-го "Г", выглядевший, как кот после блинов. В школу он приходил как бы отдыхать, за партой сидел и улыбался лениво. Уж тем более он никогда не готовил уроков дома. Но, главное, борясь за тот высокий процент успеваемости, которым славились школы нашего района, нашей области и соседних областей, -- из году в год его переводили, и он ясно усвоил, что, как бы учителя ни грозились, все равно в конце года переведут, и не надо для этого учиться. Он просто смеялся над нами. Он сидел в 8-м классе, однако не владел дробями и не различал, какие бывают треугольники. По первым четвертям он был в цепкой хватке моих двоек -- и то же ожидало его в третьей четверти.
Но этому полуслепому старику, годному Антошке не в отцы, а в деды и пришедшему ко мне на униженный поклон, -- как было сказать теперь, что год за годом школа его обманывала, дальше же обманывать я не могу, иначе развалю весь класс, и превращусь в балаболку, и наплевать должен буду на весь свой труд и звание свое?
И теперь я терпеливо объяснял ему, что запущено у сына очень, и он в школе и дома лжет, надо дневник проверять у него почаще и круто браться с двух сторон.
-- Да уж куда крутей, батюшка, -- заверил меня гость. -- Бью его теперь, что неделя. А рука тяжелая у меня.
В разговоре я вспомнил, что уж один раз и Матрена сама почему-то ходатайствовала за Антошку Григорьева, но я не спросил, что за родственник он ей, и тоже тогда отказал. Матрена и сейчас стала в дверях кухоньки бессловесной просительницей.