Предмет: Обществознание, автор: nastyavlasenko6

Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения.помогите,пожалуйста))

Ответы

Автор ответа: bullet1
0
В эпоху Нового времени необходимо подчеркнуть укрепление союза между наукой и философией. Связанная с этим идея рациональности является стержневым пунктом всех прогрессивных тенденций в философии этого периода. С собственно философской точки зрения идея рациональности означает провозглашение разума в качестве единственно верного средства познания мира. Однако следует отметить, что убежденность в могуществе человеческого разума породила и противоположную тенденцию в философии Нового времени - эмпиризм. Родоначальнику эмпиризма Фрэнсису Бэкону принадлежит известный тезис <Знание-сила>. При этом следует учесть, что Ф. Бэкон имел в виду знание не теоретическое, а эмпирическое. По его мнению, всякое познание должно опираться на опыт, и соответственно, путь познания - от изучения единичных фактов к общим положениям. Основоположник рационализма Р. Декарт как естествоиспытатель понимал необходимость знания, имеющего опытно-экспериментальное происхождение. Однако, по его мнению, решающую роль в происхождении и развитии научно-философского знания играет разум. Только при его помощи человек может получить необходимое ему знание, обладающее достаточной достоверностью. Критерием истины Декарт считал ясность, отчетливость представлений и выводов. Наиболее достоверные суждения содержатся в разуме человека, прежде всего в его самосознании. Отсюда и его знаменитое высказывание: <Я мыслю, следовательно, я существую>. Одна из центральных проблем для философии Нового времени - проблема субстанции. Следует отметить, что она различным образом решалась разными философами. Так, у Декарта она трактуется дуалистически: наряду с духовной субстанцией существует и материальная. Мышление и протяжение выступают атрибутами субстанции и в философии Б. Спинозы. Но в отличие от Декарта Спиноза понимает субстанцию как слияние в едином природы и бога. Здесь важно подчеркнуть диалектическую трактовку субстанции как причины самой себя . Если у Спинозы единичные вещи-видоизменения единой субстанции, то у Г. Лейбница субстанций - монад - бесконечное множество. Каждая из них отражает в себе (сознательно или бессознательно) весь сотворенный богом мир благодаря так называемой предустановленной гармонии. Следует подчеркнуть: в философии Нового времени последовательно проводится мысль о неисчерпаемых возможностях человеческого разума. И эта традиция была развита в эпоху Просвещения. Рассматривая разнообразные взгляды мыслителей европейского Просвещения, следует отметить их не только антисхоластическую, но и антиметафизическую) направленность, опору на связь науки с жизнью, с социальной практикой Помимо гносеологических проблем основные вопросы, которые активно обсуждались в этот период, это противоречие между индивидом и родом, эгоистическими интересами и принципами разума и всеобщей справедливости, чувствами и разумом. Несмотря на то, что и в философских трактатах, и в литературно-художественных произведениях просветители обращали большое внимание на социальную среду, человек (и как эмпирический индивид, и как представитель рода человеческого - человек <вообще>) рассматривался ими абстрактно. Тем не менее убежденность в торжестве <царства разума>, скором (французские просветители) или отдаленном (немецкие), была несомненно прогрессивной для своего времени и оказала влияние на социальные изменения.
Похожие вопросы
Предмет: Қазақ тiлi, автор: solnce202190
1.        Әлеуметтік топтардың қоғамдық қызметіне анықтама беріңіз: [3]
1.      Сұлтан_______________________________________________
2.      Батыр________________________________________________
3.      Рубасы_______________________________________________
 
Шешендік,  тапқырлық  қасиеттің  арқасында  ел  басқаруға
қатысады, бөліп берген жерлерді басқарады, сот билігін
жүзеге  асырады,  елдің  күрделі  мәселелерін  шешуге  қатысты
Құрылтайға қатысады.
Шыңғыс  хан  ұрпағы,  хан  бөліп  берген  ру-тайпаларды
басқарады, оларға жерлерді бөліп береді, хан сайлауына қатысады,
елге жау шапса, ханға елден әскер жасақтайды.
Ерлігінің арқасында қараша халық арасында кеңінен танылған, жерді және елді қорғайды, хан-сұлтанның үкімін орындайды, бидің шешімдерінің жүзеге асырылуын қамтамасыз етеді
Байдың малын бағады, кедейленіп, қиын жағдайға душар болса,
байдан сауын ала алады, мүлкінен айырылып қалса, туыстарынан,
басқалардан жылу жинайды, қиын жұмыстар істеу үшін
ағайындары арасында асар жасайды
 Мемлекет басшысы, Шыңғыс хан ұрпағы, қараша халықтан жоғары тұрады, әскерді басқарады, халыққа жер бөліп береді, бүкілхалықтық Құрылтай шақырады.
Қалада тұрады, бұрын малшы болғанымен, туыстары немесе өзі
барлық  малдарынан  айырылып  қалғандықтан,  қалаға  қоныс
аударған, жер жыртады, егістік суғарады, сөйтіп азын-аулақ күн
көріске ақша табады
 
Предмет: Математика, автор: arinagricenko813
Предмет: Литература, автор: Аноним