Предмет: Литература, автор: nmedvedeva20018

вклад тенишевой в русскую литературу

Ответы

Автор ответа: adafg
0


М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. «Настоящей Марфой-Посадницей» назвал ее Н. К. Рерих. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге (1894--1904), где преподавал Репин. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске 1896--1899 гг. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиан, серьезно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею.

Мария Клавдиевна субсидировала (совместно с С. И. Мамонтовым) издание журнала «Мир искусства», материально поддерживала творческую деятельность А. Н. Бенуа, С. П. Дягилева и других выдающихся фигур «Серебряного века».

Заветной мечтой М. К. Тенишевой было эмалевое дело, в котором ее ожидал огромный успех. Именно благодаря трудам Тенишевой и ее исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали. Труды Марии Клавдиевны были оценены по достоинству и во Франции она была избрана действительным членом Общества изящных искусств в Париже и членом Союза декоративно-прикладного искусства в Париже. После выставки своих работ в Риме Тенишева получила Почетный диплом от итальянского Министерства народного просвещения и была избрана почетным членом Римского археологического общества.

Истинной страстью М. К. Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске (ныне в собрании Смоленского музея изобразительных и прикладных искусств им. С. Т. Конёнкова). В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина».

Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино -- родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской, которое Тенишевы приобрели в 1893 г. (управление делами было оставлено в руках бывшей хозяйки). Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно -- развития сельского хозяйства.

В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Фленово и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина.

После 26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской, горничной Лизой и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после её смерти воспоминания княгини Тенишевой -- «Впечатления моей жизни. Воспоминания» -- охватывают период с конца 1860-х до новогодней ночи 1917 г.

Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».

Мария Клавдиевна была незаурядным человеком, обладательницей энциклопедических знаний в искусстве, почетным членом первого в России союза художников. Поражают масштабы ее общественной деятельности, в которой ведущим началом было просветительство: ею было создано Училище ремесленных учеников( под Брянском), открыто несколько начальных народных школ, совместно с Репиным организованы рисовальные школы, открыты курсы для подготовки учителей, и даже создан на Смоленщине самый настоящий аналог подмосковного Абрамцева- Талашкино. «Созидательницей и собирательницей» назвал Тенишеву Рерих. И это действительно так и это в полной мере относится к русским меценатам золотого века. Тенишева не только на редкость разумно и благородно ассигновала деньги на цели возрождения отечественной культуры, но и сама непосредственно, своим талантом, знаниями и умениями внесла заметный вклад в изучение и развитие лучших традиций отечественной культуры.

Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: slavaoveckin62
Предмет: История, автор: aslanovkent59
Предмет: Русский язык, автор: nurkomnatanomer2
Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества, включая кругосветные экспедиции. В одиночку он преодолел более значительные дистанции, чем проплыли каравеллы и фрегаты Колумба и Кортеса, Дрейка и Васко де Гамы. В одиночку он преодолел намного более значительные дистанции, чем проехали караваны Марко Поло и Плано Карпини. В одиночку он преодолел пространства, превосходящие те, что покорили кавалерия Темуджина и легионы Александра Македонского. Он значительно расширил представления о возможностях человеческого тела и духа. За выносливость и силу на Западе его называли «Чингисханом» и «Кэмелом». За неистребимую страсть к бегу его называли Форрестом Гампом.
В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом. Позже будут спортивный техникум и тренировки, самоволки и автостопы, марафонская группа и служба в Советской Армии. К началу 90-ых Марат Жыланбаев бесконечными изнуряющими тренировками и ультрамарафонами доведет свое тело, разум и дух до сверхчеловеческих границ. Он установит новые мировые рекорды, преодолеет самые великие пустыни планеты, пройдет через тяжелейшие испытания и преграды, станет тем, кого можно без всяких гипербол называть и в фигуральном, и в буквальном смысле - самым выносливым и самым сильным человеком на Земле. 
Так Марат Жыланбаев рассказывает о себе: «Я часто сбегал из детского дома и в одиночку автостопом путешествовал по Советскому Союзу. Во время этих путешествий я побывал в Новосибирске, Омске, Алма-Ате, Чу, Балхаше, Жезказгане, Чимкенте. Я ездил по СССР зайцем в поездах или добирался в товарных вагонах с углём. Ночевал и прятался на вокзалах, в колодцах, в брошенных шахтах, в детских садах.
Я любил прятаться на дачах, потому что там была крыша над головой и овощи-фрукты на пропитание. В городе, чтобы прокормиться, я сдавал бутылки, иногда приходилось промышлять мелким воровством. До Ташкента не смог добраться, совсем чуть-чуть не хватило… Чаще всего меня ловила милиция и отправляла в детский приемник, а потом назад в детдом. В моей детдомовской анкете всегда была запись «склонен к побегу». 
Я до 3 или 4 класса не умел плавать. Четыре раза тонул и меня спасали. Потом все-таки научился. Я доплывал до середины реки Нура, чтобы собрать лилии для девушки, в которую влюбился.
Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию. Читал журналы для художников, изучал биографии известных живописцев, начиная с эпохи Возрождения - Микеланджело, Рафаэля, Леонардо… Они стали моими первыми кумирами.
Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать. А я рисовал не просто много, а очень-очень много.
Меня всегда приглашали на дни рождения, потому что я рисовал портреты. Все пацаны мне завидовали, потому что мне не нужно было дарить подарки - ведь я писал портреты именинников. У меня было много друзей и подруг, потому что все хотели иметь портрет моей работы.
Я с детства любил работать в графике. Я до того дорисовался, что стал видеть мир в линиях. Машины, людей, улицы - я все видел в линиях.
Моя учительница повела меня в карагандинскую художественную мастерскую, в ней работали очень сильные художники. Они посмотрели мои рисунки, потом дали мне загрунтованный холст и показали, как смешивать краски. На следующий день я вышел из детдома и пошел в мастерскую. Там я закрылся в каком-то кабинете. За ночь я нарисовал свою первую живописную картину - портрет девушки. Рисовал на память. Она была похожа на цыганку. Это было очень красиво. Эта работа впечатлила не только меня, но и ребят в детдоме и серьезных художников из мастерской. После этой ночи я стал рисовать масляными красками».




Определите стиль текста.