Предмет: Литература, автор: Siralos

Рассказ о Хлестакове (комедия Н. В. Гоголя "Ревизор")

Ответы

Автор ответа: Tori004
0
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу. 
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли. 
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город), то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация. 
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое. 
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь. 

Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная", ложь и позерство никого не коробят. В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски, говорит выспренним, нелепым и смешным языком, недурен собой -этого оказалось достаточно. 
Каким же образом такому человеку удается сыграть роль далеко не самую обычную7 Ответ автора прост и глубоко мотивирован с точки зрения законов мира подлецов. Во-первых, страх, сознание собственной вины отнимает разум у чиновников. С другой стороны, "вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и уважение потому, что, будучи беспринципен и до крайности легкомыслен, он смело шел там, где остановился бы всякий порядочный человек Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность правит миром. 
В нелепом с точки зрения здравого смысла поведении Хлестакова 
есть своя логика. Он действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг В желании героя играть роль выше той, которая предназначена ему в жизни, заключается сущность характера Хлестакова. 
В пронырливости героя отразились черты николаевской эпохи, когда стали процветать выскочки, люди недалекие, но умеющие приспосабливаться к обстоятельствам за счет беспринципности. Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества.
Автор ответа: Siralos
0
ну с интернета и я могу)
Похожие вопросы
Предмет: Другие предметы, автор: azizayulbarsova
Предмет: История, автор: ruzan7906
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Он исходил
множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на западе. И вот однажды он пришел в
одну маленькую восточную страну, о которой почти никому не было известно. И
случайно набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что
именно здесь, в этом храме, прячется сама Правда. Странник не поверил ему. Но жрец
уверял, что так оно и есть на самом деле. Жрец подвел его к большой статуе, на которую
было наброшено плотное черное покрывало.
– Вот, – сказал жрец, – она перед тобой, сама Правда.
Тогда путешественник протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой
ужасное, страшное, омерзительное лицо. И он отшатнулся в испуге.
– Что это? – спросил он. – Неужели это и есть Правда?!
И тогда Правда ответила ему тихо:
– Да, это я и есть. Правда.
– Но какая же ты страшная, – сказал странник. – Страшнее тебя нет никого, как же я о
тебе расскажу людям? Кто мне поверит?
– А ты солги, – сказала Правда, – и тебе все поверят.


Ответьте на вопросы по тексту.
1. Что всю жизнь искал человек?
2. Где путешественник нашел Правду?
3. Как выглядела Правда?
4. Что посоветовала Правда страннику?
Предмет: История, автор: SergeyZ12357