Предмет: История, автор: yuliyaborodina

Срочно!!
Короткое сочинение на тему "Формирование культуры единого Российского государства в16 веке"
Заранее спасибо!

Ответы

Автор ответа: briochetina
0

"Формирование культуры единого Российского государства в 16 веке"

Из истории мы хорошо знаем, что в 16 веке российская культура попадает под влияние политической сферы, поддается и полностью пропитывается таким явлением как идеология.

Это не случайно, ведь в 15-16 веке образование Российского государства как единое только завершается, Россия избавилась от многовековой зависимости от Золотой Орды. И кроме того, в России сформировалась народность, религия окончательно укрепилась, а в политической среде появились тенденции к централизации и абсолютизму.

На таком «тесте» начала формироваться уникальная культура, которая была фактически полностью подчинена государю.  

Это проявлялось в том, что у мастеров живописи заказывали только знатные люди, изображались военные действия, если строились храмы, то не просто так, а они посвящались к какой-то военной победе. Кроме того, если в пример взять литературу, то от цензуры и идеологии не успев появиться она пострадала больше всего, так как появился целый жанр, иллюстрирующий о жизни правителя, множество былин, прославляющих правителя и так далее.

Фактически все жанры искусства, за исключением прикладного искусства, который был создан народом изначально, были подчинены политике.

Поэтому мы с уверенностью можем сказать о том, что формирование культуры единого Российского государства в 16 веке происходило под пристальным контролем и активным участием государства.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: dunackij77
Предмет: Литература, автор: mrdomaev
Помогите привести аргумент!!!из литературы или ваш жизненный опыт!!!
Проблема любви!!!

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту,
инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-
аппликациями на носках.
(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.
(3)Инвалид принялся заправлять постели.
(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень
споро, - привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и
он устал изрядно, пока заправил две постели.
(6) - Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику.
(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац
простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»
(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.
(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:
(11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось
потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.
(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не
получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки,
не потревожил ли её.
(15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго молвила дама, и
супруг её снова заизвинялся, заспешил.
(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку.
(18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились.
(19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного
совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.
(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел
потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная
и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю.
(23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было
непосильно. (По В. Астафьеву)