Предмет: История, автор: Мария1567

Причины гуситского движения

Ответы

Автор ответа: Masha2205111
0
гуситское движение – это самое мощное антифеодальное движение в Европе в XV в. , которое характеризуется: наличием идеологии, направленной против церкви, светских феодалов и короля; борьбой как против социального так и против национального гнета; общенародностью и сотрудничеством городской и сельской бедноты; большей протяженностью по сравнению с предыдущими выступлениями (около 70 лет) ; Движение получило название от имени вождя подготовительного этапа движения – Яна Гуса, профессора Пражского университета.
Причины: 1. Острые социальные противоречия: Между зависимым крестьянством, практически полностью закрепощенным и землевладельцами; Между бедным и зажиточным крестьянством, так как социальная дифференциация затронула не только город, но и деревню и только усиливала социальную напряженность в деревне; Между патрициатом, сконцентрировавшим в своих руках все местное управление и суд, и бюргерством, боровшимся за обладание политическим влиянием в государстве. К этому обстоятельству добавлялось национальное противоречие, так как патрициат в основном составляли немцы, бюргерство – чехи. Социальные противоречия в городе между беднотой и зажиточными слоями горожан. Около 50% населения городов составляла беднота, которая стремилась к изменению существующего порядка, в то время как патрициат и бюргерство выступали за сохранение власти над основной массой населения. Представители шляхты боролись между собой за земли и власть. Социальная дифференциация затронула и это сословие.
Автор ответа: anna20563
0
1) Ухудшалось положение рыцарей, крестьян, горожан. Все они были недовольны церковью. Многие критиковали нравы духовенства.



Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: veronikaigorova2000
Предмет: Русский язык, автор: lina333321
Помогите пожайлуста.
Определить тему и основную мысль.
Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла тишина. Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена.
Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь... Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала
паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь... Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега,
и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю.Т. Грибову)​