Предмет: Литература, автор: Irinka198778911298

Какие события в повести "Ночь перед Рождеством" реальны, а какие сказочны??

Ответы

Автор ответа: worldmusics
0
Реальные:
колядование молодежи
сватание кузнеца к Оксане
Сидение в мешках гостей Солохи
Сказочные:
кража чертом месяца
полет кузнеца на черте
прием царицей кузнеца
Автор ответа: Irinka198778911298
0
Помню мы тоже колядовали с бабушкой и мамой))
Автор ответа: hadikovairma
0
Говорят, в ночь перед Рождеством происходят всякие фантастические события, исполняются заветные желания, становятся реальностью чудеса и сказки. Вот почему в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» так тесно переплетены быт, привычная людям жизнь и сказка, волшебство.

Казалось бы, что сказочного может быть в обычной занесенной метелью украинской деревеньке? Однако же оказывается, что «многоуважаемая» многими жителями села Солоха, мать кузнеца Вакулы, — ведьма. А козак Пацюк — бывший запорожец — умеет есть вареники, даже не прибегая к помощи рук: они сами, окунаясь в сметану, прыгают ему в рот. И это только начало. Стремясь воспользоваться последней перед Рождеством возможностью навредить добрым и честным людям, сам черт, хитрый, воровитый и нахальный, явился к жителям Диканьки.

Для начала он, ни много, ни мало, украл с неба месяц, потому что темные делишки гораздо лучше удаются именно мрачной, беспросветной ночью. Однако не удалось разгуляться нечистой силе, ведь за черта взялся сам кузнец Вакула! И пришлось чертяке, отбрабатывая собственные грехи, возить кузнеца на шее то в Петербург, на прием к самой царице, то обратно в деревню.

Вот какие веселые и часто непредсказуемые события ожидают читателя, взявшегося за удивительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села никому не дадут заскучать, если вы перелистаете книжные страницы.
Николай Васильевич Гоголь родился в Украине в местечке Сорочинцы Полтавской губернии. Детство и юность Гоголя прошли в деревне Васильевка. По вечерам молодежь собиралась послушать рассказы о старом времени, о чудесах. «Тут-то бывали настоящие «вечера на хуторе» , которые Николай Васильевич.. . поместил близ Диканьки, тут-то он видал этих неистощимых балагуров, этих оригиналов и деревенских франтов, которых изобразил потом» , — утверждал первый биограф Гоголя, украинский писатель Пантелеймон Кулиш. В повести «Ночь перед Рождеством» автор с помощью фантастических приемов изобразил реальную жизнь украинского народа, с ее радостями и печалями, весельем и заботами, мечтами и переживаниями.

Следуя традициям народного творчества, Гоголь изображает жизнь своих героев в постоянной борьбе с человеческими пороками: завистью, злобой, невежеством, хитростью и жадностью. Эти отрицательные, враждебные народному характеру черты автор воплощает в сказочных образах черта, ведьмы и другой нечистой силы. Они предстают в повести на фоне реального украинского быта: у Солохи в хате валяются пустые мешки, кум и богатый казак Чуб бродят по заснеженной улице в поисках шинка, молодежь колядует под окнами и поет веселые песни.

Ведя упорную и непреклонную борьбу с природой и враждебными силами, народ испытывает потребность приукрасить и возвеличить эту борьбу. Поэтому образы сказочных героев и рассказы об их похождениях пронизаны юмором. Лукавая и лицемерная Солоха превращается в ведьму, а находчивому и энергичному Вакуле противопоставлен хитрый, но незадачливый черт.

В образах отрицательных персонажей повести нет ничего мистического, их похождения вызывают не страх, а веселый, добродушный смех. Так, например, вполне обыденно описано появление на небе ведьмы: «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и прошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на помеле» . Сказочные персонажи гармонично вплетаются в создавшую их вольную народную жизнь и наполняются всеми ее богатыми красками. Ведьмы и черти часто вмешиваются в повседневную жизнь героев. И люди даже заставляют нечистую силу служить им, устранять препятствия на их пути к счастью.

Жизнерадостным, добрым чувством наполнена вся повесть. Гоголь создает прекрасную сказку, в которой изображает жизнь такой, какой она должна быть и какой представляется народу в его мечтах.
Похожие вопросы
Предмет: Химия, автор: karinochatop11
Предмет: Математика, автор: star53636
Предмет: Русский язык, автор: Papeigavnaaaaa
Музыкой была пронизана вся жизнь
казаха – она звучит в обрядах и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде.
На протяжении столетий главным хранителем казахской музыкальной культуры,
передаваемой из поколения в поколение,
был сам народ.
Казахи говорят: "Бог
вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения".
Народные кюи - это ранний фольклор. Настоящей эпохой возрождения в искусстве
сочинения кюев стала середина 19 века. В те времена жили и создавали
классические произведения выдающиеся композиторы-кюйши К. Сагырбай,
М Отемисулы, Д. Шыгаулы, Таттмбет Казангапулы.
Традиционно кюи исполняются на
домбре. Домбра — самый популярный казахский музыкальный инструмент. В 1989 году
в Алматинской области, высоко в горах на плато "Майтобе" ученые
–исследователи обнаружили наскальный рисунок с изображением музыкального
инструмента и четырёх танцующих человек. Этот рисунок датировался периодом
неолита. Инструмент, изображенный древним художником на скале, очень похож на
домбру по форме. Поэтому считается, что прототип нынешней домбры имеет возраст
более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов .
В XX веке казахская музыкальная
культура обогащается новыми жанрами и формами музицирования. За небольшой
период времени музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки -
оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые исполнительские
формы, создать новую профессиональную композиторскую школу.
На основе уникального соединения
национальной музыки и европейских форм были созданы классические произведения
казахского оперного искусства - "Кыз Жибек" Евгения Брусиловского,
"Абай" Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, "Биржан и Сара"
Мукана Тулебаева. Их драматургической и музыкальной основой стали богатства
казахского фольклора и устной профессиональной музыки. На сцене оперного театра у современного зрителя появилась возможность увидеть, как разворачивается старинный свадебный обряд и
знаменитый айтыс между акынами XIX века Биржаном и Сарой, услышать песню героя народно-освободительного
восстания XIX века, поэта и кюйши Махамбета и скорбную похоронно-поминальную
песню-плач жоктау.
В 70-х г.г. достигает расцвета
один из самых сложных жанров европейской инструментальной музыки –
симфонический. Создаются произведения близкие по форме к классическим, -
симфонии Газизы Жубановой и Куддуса Кужамьярова. Так, благодаря соединению
разных культур возникает новый жанр - симфонический кюй. В свое время большую
любовь у казахов получили оркестровые и хоровые интерпретации традиционной
казахской музыки.
Казахстан - родина многих
выдающихся исполнителей классической музыки мирового масштаба. Ежегодно
республика собирает творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой
музыки", "Алтын алма", Международном конкурсе "Азия дауысы",
а народных музыкантов - на Международном фестивале традиционной музыки.
Изо дня в день, из года в год, как
и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает
прошлое, настоящее и будущее в Стране великой степи.
1. Выпишите ключевые слова/словосочетания.
____________________________________________________________

2. Сформулируйте основную мысль, используя ключевые слова.
3. Укажите, какую информацию текста можно выделить как второстепенную? Почему?______________