Предмет: Русский язык, автор: arinkakek1

сравнительное описание лирического рассказа и стихотворения.

Ответы

Автор ответа: emelnikova12
0

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения: 
         - пейзаж; 
         - общественно-политическая; 
         - любовная/интимная; 
         - философская.

         Сюжет: 
         - есть сюжет: образы событий
         - без сюжета: образы чувств 

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: 
Какую лексику использует автор: 
- бытовую, повседневную 
- литературную, книжную 
- публицистическую 
- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения. 
Необходимо: 
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; 
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; 
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) 
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; 
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. 
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. 
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм. 
         Размер: 
         акцентный стих; 
         _ _' _ амфибрахий; 
         _ _ _' анапест; 
         верлибр (свободный или белый стих); 
         '_ _ _ дактиль; 
         дольник; 
         '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; 
         _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма: 
         аабб - парная; 
         абаб - перекрёстная; 
         абба - кольцевая. 
         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. 
         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика. 
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. 
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; 
- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: 
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
         - гипербола - художественное преувеличение; 
         - ирония - скрытая насмешка; 
         - литота - художественное преуменьшение; 
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; 
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
         - паралеллизм; 
         - сравнение; 
         - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры: 
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) 
- антитеза/противопоставление; 
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 
- повторы/рефрен; 
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика: 
Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. 
- аллитерация - повторение одинаковых согласных; 
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 
- ассонанс - повторение гласных; 
- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я". 
- сам автор, 
- рассказ от лица персонажа, 
- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Похожие вопросы
Предмет: Химия, автор: kattellk
Предмет: Українська література, автор: irinac1204
Предмет: Геометрия, автор: rytyty45rt
Предмет: Русский язык, автор: molkes
Проверьте сочинение на грамматику и пунктуацию. Буду премного благодарен, если вы укажите мне на мои ошибки. Само сочинение:

Чернобыльская авария на атомной станции произошла 26 апреля 1986 года. Она стала крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики: была полностью разрушена активная зона реактора, здание энергоблока частично обрушилось, произошел значительный выброс радиоактивных материалов в окружающую среду. Погибло более 100 тысяч человек, но жертв могло быть больше, если бы не совершили подвиг три водолаза.
1 мая 1986 года власти объявили о том, что активная зона взорвавшегося реактора все ещё плавилась. В ядре содержалось 185 тонн ядерного топлива, а реакция продолжалась с ужасающей скоростью. Под ядерным материалом находилась бетонная плита, которая отделяла ядро реактора от резервуара с водой. Активная зона медленно прожигала эту плиту, спускаясь к единственному теплоносителю. Если плавящееся ядро реактора коснулось воды, оно бы вызвало массивный паровой взрыв, который сопровождался радиоактивным загрязнением. Последствия второго взрыва могли унести гораздо больше жизней, чем первый.
Инженеры быстро разработали план по предотвращению второй катастрофы. Было решено, что через затопленные камеры четвёртого энергоблока отправятся три человека. Вызвались старший инженер, инженер среднего звена и начальник смены. Они знали, что идут на неминуемую гибель от радиационного отравления и это будет последнее, что они сделают в своей жизни. Задача водолазов состояла в том, чтобы идентифицировать клапаны и открыть их.
На следующий день трое добровольцев надели снаряжение и погрузилась в резервуар. В нём царила кромешная тьма и фонарь начальника смены периодически гас. Продвигаясь в темноте, поиск не давал никаких результатов. Водолазы начали торопиться потому, что изотопы свободно проходили и разрушали их тела. Также фонарь из-за радиоактивности мог в любую минуту погаснуть. Через несколько минут водолазам удалось найти трубу, которая вела к сливным клапанам. Но фонарь перегорел, поэтому им пришлось двигаться на ощупь. Добравшись до клапанов, водолазы открыли задвижки и резервуар начал быстро пустеть. Когда трое мужчин вернулись на поверхность, сотрудники АЭС и солдаты встретили их как героев.
К концу дня резервуар опустел. К тому времени, расплавленное ядро реактора прошло через всю бетонную плиту. Второй взрыв был предотвращён. В течение следующих дней у водолазов стали проявляться симптомы лучевой болезни. Через несколько недель все трое скончались. Мужчин похоронили в свинцовых гробах.
Многие герои шли на подвиги ради других, имея лишь небольшой шанс выжить. Но эти трое мужчин знали, что у них не было никакого шанса. Набравшись храбрости, они погрузились в резервуар и спасли миллионы жизней. Этих героев звали Алексей Ананенко, Валерий Беспалов и Борис Баранов.