Предмет: Литература,
автор: Magnitogorskru
анализ стихотворений "Листок" и "Утес". Тема одиночества. М.Ю. Лермонтов.
Ответы
Автор ответа:
0
«Утес» - последнее "прости " Лермонтова читателям, написанное незадолго до гибели в 1841 году.
Перед нами - описание природы ( пейзаж), в котором есть глубокий смысл.
Тема – одиночество личности в живом мире. Прием - олицетворение ( приписывание свойств человека неодушевленным предметам. Фразы разорваны по строфам. Выделяются слова ОДИНОКО и ПУСТЫНЯ. Сие подчеркивает основную мысль лирической миниатюры.
Страдания человека описываются через образ утеса и тучки . Они не похожи друг на друга. Тучка - женского рода, утес - мужского, тучка ИГРАЕТ , а у утеса - капают слезы ( антитеза).
Олицетворения также контрастируют ( противоположны ) : туча мчится, а утес стоит, думает, переживает. Тучка весела , беззаботна, утес - серьезен, непоколебим. Они психологически разные типы.
Даже строфы передают разное настроения : поэт наблюдает с хорошим настроением за тучкой, а вот утес для него - место для раздумий.
Некоторые ученые считают, что в " Утесе " говорится о различии в восприятии мира мужчины и женщины ( мужчина - серьезный немолодой человек, женщина - легкокрылая красавица, которая оставляет в его душе лишь грусть).
Иные исследователи думат , что стих о противостоянии высокого духовного и приземленного материального и о вечном поиске гармонии между ними. Туча - странница - это невесомое, стихийное начало, абсолютно бестелесное, а потому страдающее.. Утес же - уверен в себе, крепко уцепился за землю и помогает эфирному существу обрести уголок. Счастье же обретается в единстве...
Стихотворный размер - хорей ( пятистопный). , стопа двусложная, ударение в ней на 1 слоге, рифмовка опоясывающая.
Художественные средства на первом месте - олицетворения : утес плачет, задумался, стоит ( как человек), тучка ночевала и умчалась ( как живая), эпитеты ( красочные постоянные прилагательные ) - тучка ЗОЛОТАЯ, утес СТАРЫЙ, метафоры - утес -ВЕЛИКАН, по лазури), аллитерация ( " р, л, в "), перифраз - слеза - влажный след, "плавный, тягучий " ассонанс ( чередование о- а).
Миниатюра - о душе лирика. Она зовет к гармонии, учит жить спокойно, ровно, раскрывая перед миром лучшие свои человеческие качества.
Автор ответа:
0
Листок - вечно гонимый странник, южное дерево - счастливо там,где родилось. Чинару любят солнце, ветер,ее корни омывает море, листок - никто. Среда вокруг него еме неродная : светило иссушает его, ветрило гонит на юг, а в море он вообще может утонуть.Конфликт, лежащий в основе стихотворения, романтический : жестокая жизнь листка и спокойный мир чинары не совпадают. Листочку сложно, поэтому ему хочется быть таким, какой он есть. Он просит чинару принять себя, "пришельца "
Автор ответа:
0
В образе чинары Лермонтов передал свое отношение к красоте ( аллегорически передал). Внешне она красива, характер гордый, самодостаточный. Она не хочет знать, о чем думают и что чувствуют другие. Она - эгоистка :«Да к чему мне эти небылицы?» Такая чинара никогда не станет другом, который может понять.
Кульминация - в словах : " Иди себе дальше, о странник ! "
Кульминация - в словах : " Иди себе дальше, о странник ! "
Автор ответа:
0
Листок ( а с ним и поэт ) не верит в счастье, потому что последнее слово - за равнодушной чинарой. Листок погибнет, потому что нет руки поддержки, нет родного нет близкого человека, нет Родины. Он обречен на скитания и смерть.
Если говорить о СИНТАКСИСЕ стихотворения, то три первые строфы - это бессоюзные предложения, а о характере чинары читатель узнает из двух последних строф , в которых много знаков вопроса, восклицаний.
Если говорить о СИНТАКСИСЕ стихотворения, то три первые строфы - это бессоюзные предложения, а о характере чинары читатель узнает из двух последних строф , в которых много знаков вопроса, восклицаний.
Автор ответа:
0
Главный конфликт таким способом усиливается, передается возмущенное отношение изумрудной красавицы к бездомному листку.
В " Листке " пять строф. 4- ре четверостишия, а последняя строфа - восьмистишие Это пятистопный амфибрахий. Исполльзованы смежная и перекрестная рифмовки, парная женская " поющая" рифма
В " Листке " пять строф. 4- ре четверостишия, а последняя строфа - восьмистишие Это пятистопный амфибрахий. Исполльзованы смежная и перекрестная рифмовки, парная женская " поющая" рифма
Автор ответа:
0
В произведении много эпитетов (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара), метафор (сынам свежим, засох я без тени, увял я без сна), олицетворений (докатился до Черного моря, приюта молит, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская, "грустных" ассонансов( повторяются "а" и " о " )
Противостояние мечты и действительности рождает эмоции и передает неверие в чудо самого М. Ю. Лермонтова.
Противостояние мечты и действительности рождает эмоции и передает неверие в чудо самого М. Ю. Лермонтова.
Похожие вопросы
Предмет: История,
автор: sofya751
Предмет: Геометрия,
автор: elshan3017
Предмет: Литература,
автор: vseznaika0595
Предмет: Биология,
автор: movsargalaev
Предмет: Математика,
автор: 20anaatasia02