Предмет: Литература, автор: Ckufu

Ваше представление о Владимире Ленском из произведения А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Ответы

Автор ответа: nasochik1234
0
В романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" представлен еще один тип молодого человека 20-х гг. XIX в. — юный поэт-романтик Владимир Ленский.
В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, отвлеченный и совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению В. Г. Белинского, совершенно новое явление.
Ленский молод, ему всего восемнадцать лет. Он талантливый поэт, лирик, убеждения его самые передовые: благородные мечты о свободе народа. Но, несмотря на свое довольно солидное по тому времени образование (он обучался в университете в Германии, в Геттингене), Ленский, как настоящий романтик, не только совсем не знает жизни, но и не стремится узнать ее.
Изучение действительности ему заменяет безотчетная, но непоколебимая вера в его романтические идеалы: высокую дружбу, вечную, идеальную любовь. Когда он в жизни встречает противоречия своим идеалам, то приходит в уныние, в отчаяние и изливает свои чувства в элегических стихах или же, как человек необыкновенно горячий и решительный, сразу пускается на самые необдуманные действия. Так, под впечатлением своих предположений, далеких от действительности, "кипя враждой нетерпеливой" к своему вчерашнему другу, Ленский становится под пулю холодного и равнодушного Онегина.
Мне жаль этого наивного, пылкого и безрассудного юношу, ведь это благородный, душевно чистый человек, полный "вольнолюбивых надежд", жажды труда, знаний. Ленский, к тому же, талантливый поэт.
Но дальнейшая его жизнь, останься он в живых, мне неясна. Он мог в равной мере стать известным писателем или же мало-помалу превратиться в обывателя, ленивого барина, разочарованного циника. Довольно резкую характеристику Ленскому дает В. Г. Белинский. "Люди, подобные Ленскому, — пишет критик, — при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или перерождаются в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми мистиками и мечтателями, которые так же неприятны, как и старые идеальные девы, и которые больше враги всякого прогресса, нежели люди просто, без претензий, пошлые. Словом, это теперь самые несносные, пустые и пошлые люди".
Прочитав роман, невольно думаешь: "Ну почему люди благородные, с высокими требованиями к жизни, тонко и сильно чувствующие, всегда несчастны?" Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, без надежды на счастье, как Онегин и Татьяна.
Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели они не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы исправить. Сам поэт участливо показывает, что в роковых ошибках виноваты не столько сами герои, сколько среда, сформировавшая их характеры. Это грустное удержание в ненормальности всего жизненного уклада, невозможности настоящего счастья в существующем обществе, изображенном в романе, неизбежно приводит читателя к мысли о необходимости борьбы с крепостническим самодержавным строем.
Эту борьбу вели декабристы, сам Пушкин, а позже — революционеры-демократы. И роман "Евгений Онегин" помогал и помогает этой издавна ведущейся борьбе лучших людей за счастье всего человечества.
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: ssestrinskaya
Предмет: Литература, автор: tamaravaasijevn
какова основная мысль сказки огонь вода и честь?
Однажды повстречались в пути Огонь и Вода. Огонь не любит сидеть на месте. Даже когда его запирают в печке или очаге, он только и думает, как бы выскочить. Вода тоже непоседа, вечно куда-то стремится. Вот они и решили прогуляться в свободную минуту.

Только они поздоровались, видят — идёт Честь. Удивились Огонь и Вода, никогда они раньше Честь на дороге не встречали. Не такая это легкомысленная синьора, чтобы бегать с одного места на другое да бродить по дорогам. Они ведь не знали, что сегодня ей пришлось покинуть одного знатного кавальере, совершившего бесчестный поступок.

— Синьора Честь, — сказали Огонь и Вода, — не окажете ли вы честь погулять с нами?

— Спасибо за приглашение, — отозвалась Честь. — Я уверена, что это будет приятное путешествие. Но, простите, в моих правилах всегда знать, чем занимаются мои спутники.

— О, не беспокойтесь, синьора Честь, — зажурчала Вода, — вам не придётся стыдиться того, что вы идёте со мною рядом. Я утоляю жажду путников, мою, стираю, орошаю поля и верчу мельничные колёса.

Вода журчала истинную правду. Она умолчала только о том, что иногда её журчанье превращается в оглушительный рёв и тогда она рвёт плотины, заливает селения и разбивает в щепки корабли. Но кому же приятно говорить о себе такое, да ещё при первом знакомстве?

— А я, — сказал Огонь, — освещаю и согреваю жилища, варю обед и помогаю кузнецам ковать железо.

Огню не хотелось выглядеть перед Честью хуже Воды. Поэтому он тоже кое о чём умолчал. Например о том, что, разгулявшись, может сжечь целую деревню или, упав с неба, расколоть для забавы почтенный старый дуб, что простоял бы ещё лет триста.

Честь, которая была весьма щепетильна, но доверчива, пришла в восторг от таких спутников.

— Так пойдёмте же, друзья, гулять втроём! — воскликнула она.

— Постойте, — сказал Огонь, — в пути кто-нибудь из нас может свернуть в сторону или отстать. Надо условиться, по каким приметам мы разыщем друг друга. Меня вот издали можно узнать по дыму, потому что, как известно, нет дыма без огня.

Вода сказала:

— Не ищите меня там, где растения пожелтели и поникли, где земля растрескалась от зноя. Я там, где плакучие ивы, ольха, тростник и высокая зелёная трава.

— А что касается меня, — промолвила Честь, — то у меня нет особых примет. Если хотите дружить со мной, неустанно следите, чтобы я не потерялась. Берегите меня, как кривой бережёт свой единственный глаз. Потому что таково моё удивительное свойство, синьоры: кто меня потеряет, тот никогда не обретёт вновь.

И Честь, единственная из троих, сказала истинную правду, ни о чём не умолчав.