Помогите написать сочинение-рассуждение.
Высказывание известного русского лингвиста Виктора Владимировича Виноградова:"Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи."
Ответы
Словесность - это художественное творчество в форме сказок, рассказов, романов и искусство . С помощью ярких слов можно получить представление о стиле, лексике, грамматике языка.
Во фрагменте из рассказа К. Г. Паустовского их много, точных, выразительных. В 22 предложении есть слова , имеющие метафорческий смысл, то есть употребленные в переносном значении. О щеночке написано, что он не просто упал в кусты, а " полетел" туда, сделав рывок, потому что испугался мощной струи воздуха, которая попала прямо по мордочке. Лодка у Паустовского почти как человек "рычала", и маленький Мурзик посчитал, что она - дикий, опасный зверь, который возмутился от того, что "ребенок" " съел" часть клапана. Для привлечения интереса читателя Паустовский использует особые синтаксические средства. В 4 предложении есть определения " серая и толстая" - однородные члены, соединенные неповторяющимся союзом "и" , а еще они же дополнены распространенными обособленным определением " похожая на черепаху. "
С помощью лексических и грамматических и синтаксических средств Константин Георгиевич Паустовский создает удивительный образ и показывает авторское отношение к описываемым персонажам.
------------
(1)Зимой мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (2)Однако летом, когда мы приехали в деревню, у лодки появился враг – белый мохнатый щенок с чёрными ушами - Мурзик, с которым всегда случались несчастья. (3)То его жалила оса, и он валялся с визгом по земле и мял траву, то ему отдавливали лапу, то он, воруя мёд, измазывал им мохнатую морду до самых ушей, к морде прилипали листья и куриный пух, - и его приходилось отмывать тёплой водой. (4)Но больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками сгрызть всё, что ему попадалось под руку. (5)Наконец Мурзик добрался и до резиновой лодки. (6)Он долго пытался ухватить её за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. (7)Тогда Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. (8)Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. (9)Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал - пробка ему начинала нравиться. (10)Он грыз её долго. (11)Резина не поддавалась. (12)Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.
(13)Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. (14)Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах. (15)После этого случая Мурзика наказали и привязали к забору. (16)Мурзик извинялся. (17)Завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза. (18)Но мы были непреклонны - хулиганская выходка требовала наказания. (19)Мы скоро ушли за двадцать километров, на Глухое озеро, но Мурзика не взяли. (20)Когда мы уходили, он долго визжал и плакал на своей верёвке около забора.
(21)На Глухом озере мы пробыли четыре дня. (22)На третий день ночью я проснулся оттого, что кто-то горячим и шершавым языком вылизывал мои щеки. (23)Я поднял голову и при свете костра увидел мохнатую, мокрую от слёз Мурзикину морду. (24) Он визжал от радости, но не забывал извиняться - всё время подметал хвостом сухую хвою по земле. (25)На шее его болтался обрывок разгрызенной веревки. (26)Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слёз.
(27)Я разбудил всех. (28)Мы раскупорили банку тушёной говядины и накормили Мурзика. (29)Мурзик стрескал мясо в несколько секунд. (30)Потом он лёг рядом, вздохнул и засвистел носом. (31)Во сне Мурзик тяжело вздыхал от усталости и потрясения.
(32)Я думал о том, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка. (33)Я понимал испуг и усталость Мурзика, потому что сам когда-то оказался один в лесу.
(34)Когда мы возвращались с Глухого озера, мы посадили Мурзика в резиновую лодку. (35)Он сидел тихо, расставив лапы, искоса посматривал на клапан, вилял самым кончиком хвоста, но на всякий случай тихо ворчал. (36)Он боялся, что клапан опять выкинет с ним какую-нибудь зверскую штуку. (37)После этого случая Мурзик быстро привык к лодке и всегда спал в ней..