Предмет: Русский язык, автор: zabuban

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
ПОМОГИТЕ ПАЖАЛУЙСТА
Братья Кирилл и Мефодий, являясь проповедниками христианства, более 1200 лет назад создали первый славянский алфавит, с помощью которого перевели с греческого языка фрагменты богослужебных книг и Священного Писания.
Долгое время в России день памяти первоучителей отмечала только православная церковь, но с 1986 года ежегодно 24 мая в стране празднуется День славянской письменности и культуры.
Впервые этот праздник состоялся в заполярном городе Мурманске, а в мае 1990 года там открыли первый российский памятник первоучителям славянства, который был подарен городу Болгарией.
В 1992 году воздвигнут памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве. В мае 2003 года на центральной площади северокавказского города Черкесска также состоялось открытие памятника просветителям славянских народов, а в 2004 году памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию был освящен и торжественно открыт в Самаре. В 2007 году появился памятник этим выдающимся просветителям в сибирском городе Сургуте.
Так благодарные потомки чтут память своих Учителей. В День славянской письменности и культуры в России проходят грандиозные народные праздники на улицах и площадях городов, в музеях, в заповедных архитектурных ансамблях.

Ответы

Автор ответа: Вико4ка1
0
пиши полностью 1 абцац. потом- ежегодно празнуется.....письменности и культуры. так благодарные потомки чтут память своих учителей......архитектурных ансамблей
Похожие вопросы
Предмет: Алгебра, автор: lyudmila87astafurova
Предмет: Русский язык, автор: RTSq
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА И ПОЗИЦИЮ АВТОРА.100 БАЛЛОВ.

«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…»

Я сел на диван, чтобы успокоиться, потер лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения. Будто сквозной ток доходил до меня через пространство ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. Но когда и где я впервые слышал эту простенькую грустную мелодию и почему слова ее были связаны с матерью?

И мне стало представляться как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. Я видел ее прозрачные от обильного света глаза, ее губы, которые будто влюбленно произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…» А я, до восторга влюбленный в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось ее сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. Он боготворил мать, был предан дому, отличался веселым нравом. Порой он носил ее, как ребенка, на руках, целуя ее волосы, а она почему-то обреченно прижималась щекой к его груди.

Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!» Со страхом увидел ее слипшиеся, ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шепотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот прошло, миновало…

Но почему иногда тосковала она? В какие дали, к кому тянуло ее? Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал ее тайну…

А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого просветления вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем помочь ей, облегчить ее страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:

– Кого-то нет, кого-то жаль…

Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило спасение от самого себя.
(По Ю.В.Бондареву)
Предмет: Алгебра, автор: nikamork257